Отзыв на ВАЗ 2115 (2004 г.в.)
Всем добрый день. Постоянно читаю различные отзывы, вот решил описать и свой опыт владения автомобилем ВАЗ 2115. Итак…
В 2004г особой проблемы выбора передо мной не стояло. Поскольку опыта вождения и эксплуатации авто на тот момент не было никакого, то было принято решение покупать автомобиль новым в автосалоне, т.к. ни родственников, ни знакомых, разбирающихся в подержанных авто на тот момент рядом как-то не было. Да и итоговая сумма в 250 000, 00 руб. ограничивала выбор. Поездил, посмотрел – выбрал в Шувалово-авто. Заплатил, договорились о допах и забрал через 2 дня. Решено было сразу сделать антикор (думал сразу в салоне – но у них антикорщик накануне напился и сломал руку :)) ). Пригнал машину в район, подъехал на сервис – пока ходил договариваться – заметил под машиной лужу текущего масла. Назад через полгорода в салон – чего за фигня. Отправили в свой фирменный сервис – результат осмотра бракованный датчик давления масла. Замене по гарантии подлежит, но их сейчас нет и далее как обычно…
- а за деньги?
- вот в нашем магазине последний остался за 50 рублей;
- так чего ты мне мозги паришь – делайте…
И понеслись километры эксплуатации. На удивление – первые 2 года проблем не было НИКАКИХ. Только в стопах лампочки переставали гореть, но это болезнь серии “Самара” из-за печатных плат в фарах. Что я только не делал – и платы менял, и на лампы контакты подпаивал, чтобы прижимались лучше, но все это было с переменным успехом. На 1ТО был заменен правый шрус (порвался пыльник), т.к. к этому времени при крутых поворотах стал слышен скрип. Через 2 года эксплуатации, примерно на 24 000 км стали появляться провалы при наборе оборотов – на сервис, диагностика инжектора на фирменном сервисе обошлась в 1000 руб. Результат – замена ВВ провода. 2ТО (30 км) обошлось уж очень дорого в районе 11.000 рубл. на фирменном сервисе. После того, как один из сервисменов подтянул ремень распредвала за 100 рубль – мол, пора, тот через пару дней смолотил пластиковые ролики – вердикт – перетянут. Ругаться не поехал уже (Хорошо, кстати, что от дома отъехал метров 500, хотя дорога предстояла в другой город) – открыл книжку “Ремонтируем ВАЗ своими руками” и за 2 часа на следующий день все сделал сам, выставив зажигание – цена вопроса 300 руб. за ролик. После утого вера в официальные сервисы умерла окончательно. Примерно к концу третьего года эксплуатации и пробеге в 35000 умер термостат и становилось очень жарко, когда приходилось включать печку, чтобы остудать двигатель :)) Заехать на сервис время выдалось, когда на четвертом году эксплуатации на скорости при выжатом сцеплении стал глохнуть двигатель (это проявлялось очень редко, но достаточно опасно и всегда неожиданно). Причина – скончались полукольца, что странно, т.к. рановато им было (Спасибо народному умельцу из зачуханного сервиса – в 2 минуты все понял, хотя до этого другие понять причины не могли). С четвертого по пятый год были последовательно заменены средняя и задняя части глушителя – прогорели :(. Менял уже сам – на эстакаде, занятие не представляет никакой сложности. 2 болта открутил, поменял, закрутил. Вот в принципе и все поломки з почти 5 лет эксплуатации и 45 000 км пробега.
Машину продал, потому что себе купил новую Chevrolet lacetti, а жена как-то совсем последний год редко ездила на ВАЗ 2115. Не особо парился, продал за 125 000 руб. за 2 дня. К этому времени почти полностью умерло сцепление, пошли восьмерками задние барабаны (Но это им как раз срок по регламенту), стали подсыхать резинки из-за редкой эксплуатации последний год + была потерта краска в нескольких местах на переднем бампере – жена несколько раз поребрики задевала. Что могу сказать, отъездив несколько лет на Chevrolet, мне не хватает ВАЗ 2115 в плане поездок на дачу. Есть сложный участок в 15 км. грунтовой дороги. Раньше ездил 15 мин, сейчас 1 час – задеваю защитой картера. Плюс всегда ВАЗ 2115 можно было загрузить по полной – на крышу диван родителям на дачу, в салон барахла всякого – и не жалко.
Плюсы за ВАЗ 2115:
+ очень дешевая эксплуатация – налоги, запасные части, ремонт (кузовные элементы дешевле новые поставить, чем рихтовать – стоят копейки, поменял за 5 лет оба правых крыла, передний и задний бампера (и не один раз), крышку багажника, капот – результаты разных ДТП, то КАМАЗ военный задом наедет, то гастробайтер на маршрутке на светофоре влетит ).
+ железо на удар достаточно крепкое – проверено было не один раз (+ ремни вот и вся система безопасности :))))
+ расход 92 бензина – просто праздник;
+ высокий клиренс и удачная геометрия – проходимость на хорошем уровне, ей бы еще полный привод – была бы чума :))
+ неплохая управляемость, динамика (субъективно, для машин такого уровня :)))
+ огромный багажник, куда помещается просто море барахла
Минусы:
- отсутствие любых систем безопасности;
- очень вялые тормоза, по сравнению с lacetti. Хотя раньше ездил нормально.
- постоянные проблемы со светом (задние стопы, габариты)
- отсутствие ГУР, кондиционера, плохо складывающийся задний диван.
Для кого эта машина? Для начинающих водителей со спокойной манерой вождения, в качестве семейного авто для людей с невысоким достатком, для жителей НЕ мегаполисов - городков, поселков, сел, а это почти вся Россия. Дешевая в эксплуатации, достаточно надежная, с книжкой по ремонту понятная и простая, как валенок + хорошая проходимость и возможность перевозки грузов. На мой взгляд семейство "Самара" - это единственный (за исключением "НИВЫ") удачный продукт нашего АВТОВАЗА, его бы доработать немного....Довелось посидеть за рулем Калины - убоговато, хотели как лучше - получилось хуже. Вот такие дела. Сейчас бы уже ее не купил, но если бы была - с удовольствием использовал ее для перевозок грузов :)