Отзыв на ВАЗ 2115 (2004 г.в.)
Пятнашку взял подержанную – 75 тыс.км., ездила девушка, следила за машиной плохо. Досталось в наследство энное количество сколов на капоте, царапина на крыле и покоцанный задний бампер.
После покупки поменял опоры – старые вылезли и растрескались, свечи, масло, все фильтры, ремни ГРМ и генератора, отрегулировал клапана, промыл дроссельную заслонку, сделал диагностику двигателя – подкрутили СО, поменял перегоревшие лампочки, подрулевой переключатель с залипшим дальним светом, зачистил контакты стоп-сигналов, датчик жидкости омывателя, подключил обратно клемму температурного датчика, сколы замазал кисточкой, бампер затер шпатлевочкой и подкрасил из баллончика. За время эксплуатации один раз сгорел диод в генераторе, зарядка не шла на аккумулятор, после весны краска над резинкой уплотнителя заднего стекла вздулась и облезла, обнажив ржавчину – пришлось покрасить у местных спецов. Еще раз пришлось поменять подрулевой переключатель – после первого же включения дальнего опять залип контакт. Заменил сломанный на наших дорогах краб. Тормозные колодки, масло, фильтры, лампочки не упоминаю – нормальный расходный материал. Много раз был на сервисе впустую после диких пробоев подвески на наших бездорожьях – боялся что после таких ударов уж точно что-нибудь накрылось. Но мастера говорят все путем, катайся пока.
В общем, впечатления такие:
Достоинства:
- машина достаточно надежная, если регулярно следить за машиной , ломается или барахлит в основном по мелочи – контакты, датчики, кнопки и т.д.
- дешевые запчасти, везде навалом, стоимость обслуживания дешевая и где угодно.
- хорошая динамика разгона
- маневренная, небольшой радиус разворота, в силу отсутствия ГУРа и ЭУРа очень хорошая обратная связь в поворотах – всегда чувствуешь силу сцепления с дорогой, когда нужно довернуть руль и когда можно добавить газу
- подвеска мягкая, достаточно комфортная
- хорошо чувствуются габариты, в том числе задний – спойлер на багажнике очень помогает парковаться
- большой бачок омывателя
- достаточно низкий расход топлива, заправляюсь 92, расход по трассе 6л, по городу 8 – 9.
- хорошо работает печка, быстро нагревает салон.
- отсутствие интереса к машине у гайцов и вообще, зато частенько пропускают даже солидные иномарки
- большой дорожный просвет, хорошая проходимость
- большой багажник
Недостатки:
- шумоизоляция отвратительная – летом двигатель воет, зимой шиповка. При оборотах больше 2500 даже музыка с трудом заглушает этот беспредел.
- недостаточная энергоемкость подвески, пробивает при съезде с поребрика или в ямах.
- сильные крены в поворотах – чувствуешь себя мотоциклистом.
- зеркало со стороны водителя постоянно вниз опускается, задолбался поднимать.
- дворники в мороз выгибает так, что он чистит только краями щетки, а посередине грязь как есть остается. Приходится на обочине вставать, тряпкой протирать.
- очень низкое качество ЛКП – легко скалывается краска на капоте, крыльях, дверях. Резинки уплотнителя стекол протирают краску на кузове от вибрации. Ржавеет низ задних дверей, сколы моментально рыжеют. Краска на молдингах и бамперах облезает.
- низкое качество запчастей не радует.
- летом сильно нагревается салон, отсутствие шумоизоляции мешает ехать с открытыми окнами,
сильно не хватает кондиционера.
- страшно ехать на скорости 120 и выше, страшно воет двигатель, к этому примешиваются аэродинамические шумы, вся машина начинает вибрировать.
- не опускаются до конца стекла в дверях, иногда их переклинивает и приходится руками вытягивать стекла.
- тугие педали, на больших расстояниях правая нога устает.
- низкоэффективные тормоза, слишком большой тормозной путь
- отвратительный свет, ничерта не видно
- мало места на заднем сидении
Честно говоря, если бы было нормальное ЛКП и тормоза получше, еще бы поездил, а так придется продавать