Подготовка автомобиля к летнему периоду
Многие задаются вопросом подготовки своего авто к летнему сезону. Главное, заменить шины с зимних на летние и сменить масло. Не многие водители проводят полный осмотр машины (подтяжка креплений, косметический ремонт), но есть и другая категория, которые ничего не делают. На этот счет существуют разные мнения.
Аккумулятор – одна из важнейших деталей авто, он требует к себе пристального внимания, иначе его легко вывести из строя. Постоянно проверяйте уровень электролита, следите за плотностью, ее значение должно быть 1,27 г/куб, см. для каждой банки. Если плотность не соответствует норме, то из-за постоянного недозаряда и низкого уровня электролита происходит сульфатация пластин аккумулятора, что проводит к его поломке. Периодически нужно доливать в электролит дистиллированную воду, т.к. во время эксплуатации из него выпаривается вода и его уровень снижается. Следите за зарядом батареи, если он низкий, зарядите аккумулятор.
При появлении ржавчины на контактах батареи следует немедленно их почистить, затем, желательно обработать клеммы техническим вазелином. При зачистке уделите внимание плюсовым и минусовым проводам. На работоспособность АКБ влияет и генератор. Необходимо замерить напряжение выдаваемого им тока, не забудьте проверить натяжку ремня генератора. Плохо натянутый ремень выдает свист на больших оборотах.
Проверьте тормоза автомобиля. Обратите внимание на тормозные колодки и на толщину накладок (она должна быть больше 1.5 мм), осмотрите тормозные шланги (если видны трещины, незамедлительно замените их). Для профилактики рекомендуется подтянуть трос стоячного тормоза, после пробега 60 т.км нужно заменить тормозную жидкость, т.к. со временем ее плотность снижается. Следовательно, температура кипения становиться ниже, все это может служить причиной отказа тормозов.
Если автомобиль зимовал под открытом небом, стоит снять и промыть бензобак, т.к. за это время из него выветрился бензин и осталась вода. Если снять бензобак затруднительно, на помощь придут химические средства для вытеснения воды из системы.
Прочистите карбюратор или систему впрыска, заправляйтесь только на проверенных заправках и тогда машина вас не подведет в дороге.
После зимней эксплуатации необходимо заменить щетки дворников. Протрите стекла спиртом, так они перестанут запотевать.
Если приходится ездить по кочкам, сбавьте скорость и убавьте музыку, чтобы услышать задеваете ли вы днищем дорогу. В случаях, когда после езды по «убитым» дорогам возникли подозрительные звуки, нужно на эстакаде осмотреть днище, проверить крепление на нем деталей. Заодно проверьте, не появилась ли ржавчина. Ее нужно зачистить шкуркой до металла, затем на это место нанесите антикоррозийное покрытие. Его вы найдете в любом магазине автозапчастей.
Также следует проверить уровень различных жидкостей: тосол, масла в КПП и в заднем приводе.
Полезно проверить свечи на искру под давлением в пунктах СТО. Бывает что и только купленные свечи плохо выдают искру под давлением, которое бывает в цилиндре.
Это конечно не полный список работ, но основной, который желательно бы провести в ходе подготовки авто к летнему периоду. В ходе эксплуатации во время проходите ТО в специализированных сервисах. Четко следуя рекомендациям завода изготовителя, вы не сломаетесь в дороге.