Отзыв на ВАЗ 2115 (2002 г.в.)
Купили красавицу практически сразу, понравилась. Хотя первый хозяин был очень неаккуратным, машинка не знала ни пылесоса, ни профремонта… Хотя оно и лучше, знаешь, чего ожидать.
Первые впечатления положительные, но есть несколько особенностей:
1. Пробег на спидометре был 26 тыс (за три года – очень и очень мало, видно, что не скрученный). Но сцепление пришлось поменять, диск странно сильно был изношен, трогалась на первой передаче аж с протягом.
2. Печка шпарит – будь здоров! Претензий нет, но боковой обдув (на стекла) очень слабенький.
3. Что-то коротит в прикуривателе, малейшее неловкое движение – и выбивает предохранитель на 30А. Уже научилась возить с собой комплекты запасных. А этот предохранитель вырубает одновременно с прикуривателем печку (что очень актуально в условиях Сибири!), омыватель и обогрев заднего стекла. Неприятно, хотя лечится просто. Руки не доходят.
4. Один раз недоглядела малость и, остановившись на парковку, застала только остатки тосола под машиной. Грешили на термостат (тем более первый хозяин единственное, что и делал, так это термостат поменял). Но все оказалось проще: пробка расширительного бачка была неплотно завернута, вот его давлением и выбило. В тот день много в пробках пришлось постоять… Но спасибо машинке, дождалась парковки и только потом тосол побежал :)) Бутылка волшебной жидкости всегда с собой, так что проблему решили быстро.
5. Есть один грандиозный недостаток – ЭЛЕКТРИКА! Мать ее, ну какие же надо иметь кривые руки, чтобы хорошую задумку ТАК сделать!
Когда в первый раз загорелась лампа “Проверьте двигатель”, мы подогнались. Никакие другие сигналки вроде не пищат. Руководство по эксплуатации и ремонту было проштудировано, причин, по которым эта лампа может загореться – море. Вздохнули, выматерились. Пошли в гараж. В книжке, которая идет в комплекте к машинке (уж сколько раз пригодилась проклятая!) нашли описание диагностики неисправностей в домашних условиях с помощью шкалы приборов. Сделали. Яснее не стало. Так как больше никаких видимых причин для беспокойства не было (все жидкости в норме, ничего не барахлит, не стучит, ремни натянуты, все нормально заводится и ездит) – решили на время забить, пока не прояснится.
Затем произошла такая фишка: при включении зажигания никак не реагировали шкалы приборов. Стрелки не двигались, зачаток электронного табло (с пробегом и часами) пустовало (кстати подсветка приборов красивая, как на самолете). Ехать можно, но очень прикольно: предположим, обороты движка я и по звуку мотора определю, скорость тоже. Но вот температура охлаждающей жидкости – загадка, так же как и уровень топлива. Из всех стрелок работали только стрелки поворотников (видимо таки отдельно выведены, через аварийку). В свете происшествия, описанного в п. 4, ездить без индикаторов представлялось опасным. Кстати этот косяк иногда самопроизвольно исправлялся, доставляя мне редкие минуты наслаждения обладанием информацией о самочувствии красавицы.
Так как электрика – дело темное и ламеров не любит, поехала на автосервис. Электрик (по знакомству!!!) сказал: “Уууу, тут по-любому дело в движке. Гони на диагностику и не парь мне этим мозги, это явно не наша тема!”
Я удивилась – какая связь? В итоге поняв, что ему просто не хочется заниматься этим гемором (потрудиться придется много, а денег взять мало), решили вскрыть панельку сами. Потрепав провода, все иправили, элементарно отходили контакты. Зато проявилась очередная забавная хрень. Когда разобрали панель, обнаружили, что выкручена лампа-индикатор уровня тормозной жидкости (та самая (!) ). Вкрутили. Потом поняли, почему ее не было – она горит постоянно, ровным красным светом, ни от чего не завися. Видимо, прежние хозяева, потрахавшись вдоволь и так и не сумев определить причины этого “вечного двигателя”, просто откусили ее нахрен, чтоб не нервировала.
У меня горит, пока сильно не бесит
Лампа “Проверьте двигатель” так переодически и загорается-тухнет. Она живет своей жизнью и мне почти не мешает.
6. Состояние тормозов вызывало некоторые вопросы. Решили заменить колодки, оказалось, что старые были стерты в бумажку. На этой машине стоит замечательный по задумке девайс: колодки с индикаторами износа. Даже на панель выведена лампа, сигнализирующая о начинающихся проблемах. Стоит ли говорить, что эти проводки в минимальной изоляции, а находятся в песко-соляной смеси постоянно? Поэтому даже трудиться их подсоединением не стали.
7. Наступление зимы вызвало естественное желание поменять масло и сопутствующие расходники. Так как от предыдущего хозяина марку залитого уже масла добыть не удалось, купили хорошую синтетику и приготовились менять. Столкнулись с неожиданной проблемой: маслофильтр не удается открутить! Ну вообще никак! Мы люди подготовленные, у нас есть специальный съемник! Но даже он…. Минут через 20 подлец поддался. Выкрутили – охренели! Фильтр был смят, как будто его сжимали тисками! Потом дошло: это-таки предыдущие хозяева пытались его поменять, но открутить ручками не смогли, а потому долбили по нему, пытаясь справиться с упрямцем. Безуспешно…
8. Загадочный зверек – иммобилайзер так и не используется, инструкция к этой приладе – многокилограммовая, париться абсолютно не хочется, так и моргает красненьким индикатором рядом с замком зажигания, освещает его в темноте :))
9. Кстати, об освещении. В машинке есть чудо мысли – “вежливый свет”. То есть вы машинку закрыли и вышли из нее, а свет внутри горит секунд 15 :)) Сначала думали – глюк, потом уже в книжке (опять она!) прочитали, что все нормально, так и задумано. Приятно, о нас позаботились.
10. Отдельного рассказа заслуживает процедура постановки на учет в ГАИ (г. Новосибирск, Кировский р-н). Первый хозяин снялся в другом районе в среду, я приехала в свою ГАИ в четверг. Инспектор на сверке номеров как-то долго лазил под капотом, а потом начал задавать глупые вопросы о происхождении машины. Завершил тираду вежливым посылом меня … на экспертизу номера двигателя! Типа “признаки кустарного вмешательства в табличку, похоже, менянный движок”. Два часа в очереди за направлением – и я мчусь к эсперту, по пути матеря первого хозяина, не мог, падла, предупредить о проблемах? Хотя вся информация о машине, которая на тот момент у меня накопилась, подсказывала: этот хозяин не мог менять двигатель, там все родное!
Экспертизу назначили на утро следующего дня. Ночь прошла волшебно, в мыслях о том, что возможно с красавицей придется расставаться, да еще и по суду…. Короче, головняков прибавилось порядочно.
Но российская действительность имеет и положительные стороны: 300 рэ и в заключении описан “дефект фрезеровки на заводе-изготовителе”. Пожалуйста, будьте внимательнее при покупке, не поленитесь посмотреть на табличку сами. Ее края должны быть ровными “по линейке”, без выщербленок и сколов. Сбережете много времени, нервов и немного денег.
В целом машинка радует. Посмотрим, как переживет первую зиму, возможно весной настанет время для новых комментариев :))