Калькулятор расчёта стоимости автомобиля

Полезные статьи:
Как выбрать масляный фильтр?
Как хранить аккумулятор?
Как покупать ВАЗ 2115? (ч.2)

Как правильно проводить обкатку автомобиля?

Как завести машину на морозе? (ч.2)

Отзыв на ВАЗ 2115 (2004 г.в.)

05 Апр 2013 |

Всем добрый день. Постоянно читаю различные отзывы, вот решил описать и свой опыт владения автомобилем ВАЗ 2115. Итак…

В 2004г особой проблемы выбора передо мной не стояло. Поскольку опыта вождения и эксплуатации авто на тот момент не было никакого, то было принято решение покупать автомобиль новым в автосалоне, т.к. ни родственников, ни знакомых, разбирающихся в подержанных авто на тот момент рядом как-то не было. Да и итоговая сумма в 250 000, 00 руб. ограничивала выбор. Поездил, посмотрел – выбрал в Шувалово-авто. Заплатил, договорились о допах и забрал через 2 дня. Решено было сразу сделать антикор (думал сразу в салоне – но у них антикорщик накануне напился и сломал руку :)) ). Пригнал машину в район, подъехал на сервис – пока ходил договариваться – заметил под машиной лужу текущего масла. Назад через полгорода в салон – чего за фигня. Отправили в свой фирменный сервис – результат осмотра бракованный датчик давления масла. Замене по гарантии подлежит, но их сейчас нет и далее как обычно…

- а за деньги?

- вот в нашем магазине последний остался за 50 рублей;

- так чего ты мне мозги паришь – делайте…

И понеслись километры эксплуатации. На удивление – первые 2 года проблем не было НИКАКИХ. Только в стопах лампочки переставали гореть, но это болезнь серии “Самара” из-за печатных плат в фарах. Что я только не делал – и платы менял, и на лампы контакты подпаивал, чтобы прижимались лучше, но все это было с переменным успехом. На 1ТО был заменен правый шрус (порвался пыльник), т.к. к этому времени при крутых поворотах стал слышен скрип. Через 2 года эксплуатации, примерно на 24 000 км стали появляться провалы при наборе оборотов – на сервис, диагностика инжектора на фирменном сервисе обошлась в 1000 руб. Результат – замена ВВ провода. 2ТО (30 км) обошлось уж очень дорого в районе 11.000 рубл. на фирменном сервисе. После того, как один из сервисменов подтянул ремень распредвала за 100 рубль – мол, пора, тот через пару дней смолотил пластиковые ролики – вердикт – перетянут. Ругаться не поехал уже (Хорошо, кстати, что от дома отъехал метров 500, хотя дорога предстояла в другой город) – открыл книжку “Ремонтируем ВАЗ своими руками” и за 2 часа на следующий день все сделал сам, выставив зажигание – цена вопроса 300 руб. за ролик. После утого вера в официальные сервисы умерла окончательно. Примерно к концу третьего года эксплуатации и пробеге в 35000 умер термостат и становилось очень жарко, когда приходилось включать печку, чтобы остудать двигатель :)) Заехать на сервис время выдалось, когда на четвертом году эксплуатации на скорости при выжатом сцеплении стал глохнуть двигатель (это проявлялось очень редко, но достаточно опасно и всегда неожиданно). Причина – скончались полукольца, что странно, т.к. рановато им было (Спасибо народному умельцу из зачуханного сервиса – в 2 минуты все понял, хотя до этого другие понять причины не могли). С четвертого по пятый год были последовательно заменены средняя и задняя части глушителя – прогорели :(. Менял уже сам – на эстакаде, занятие не представляет никакой сложности. 2 болта открутил, поменял, закрутил. Вот в принципе и все поломки з почти 5 лет эксплуатации и 45 000 км пробега.

Машину продал, потому что себе купил новую Chevrolet lacetti, а жена как-то совсем последний год редко ездила на ВАЗ 2115. Не особо парился, продал за 125 000 руб. за 2 дня. К этому времени почти полностью умерло сцепление, пошли восьмерками задние барабаны (Но это им как раз срок по регламенту), стали подсыхать резинки из-за редкой эксплуатации последний год + была потерта краска в нескольких местах на переднем бампере – жена несколько раз поребрики задевала. Что могу сказать, отъездив несколько лет на Chevrolet, мне не хватает ВАЗ 2115 в плане поездок на дачу. Есть сложный участок в 15 км. грунтовой дороги. Раньше ездил 15 мин, сейчас 1 час – задеваю защитой картера. Плюс всегда ВАЗ 2115 можно было загрузить по полной – на крышу диван родителям на дачу, в салон барахла всякого – и не жалко.

Плюсы за ВАЗ 2115:

+ очень дешевая эксплуатация – налоги, запасные части, ремонт (кузовные элементы дешевле новые поставить, чем рихтовать – стоят копейки, поменял за 5 лет оба правых крыла, передний и задний бампера (и не один раз), крышку багажника, капот – результаты разных ДТП, то КАМАЗ военный задом наедет, то гастробайтер на маршрутке на светофоре влетит :) ).

+ железо на удар достаточно крепкое – проверено было не один раз (+ ремни вот и вся система безопасности :))))

+ расход 92 бензина – просто праздник;

+ высокий клиренс и удачная геометрия – проходимость на хорошем уровне, ей бы еще полный привод – была бы чума :))

+ неплохая управляемость, динамика (субъективно, для машин такого уровня :)))

+ огромный багажник, куда помещается просто море барахла

Минусы:
- отсутствие любых систем безопасности;

- очень вялые тормоза, по сравнению с lacetti. Хотя раньше ездил нормально.

- постоянные проблемы со светом (задние стопы, габариты)

- отсутствие ГУР, кондиционера, плохо складывающийся задний диван.

Для кого эта машина? Для начинающих водителей со спокойной манерой вождения, в качестве семейного авто для людей с невысоким достатком, для жителей НЕ мегаполисов - городков, поселков, сел, а это почти вся Россия. Дешевая в эксплуатации, достаточно надежная, с книжкой по ремонту понятная и простая, как валенок + хорошая проходимость и возможность перевозки грузов. На мой взгляд семейство "Самара" - это единственный (за исключением "НИВЫ") удачный продукт нашего АВТОВАЗА, его бы доработать немного....Довелось посидеть за рулем Калины - убоговато, хотели как лучше - получилось хуже. Вот такие дела. Сейчас бы уже ее не купил, но если бы была - с удовольствием использовал ее для перевозок грузов :)

Ваш комментарий