Тюнинг Ваз 2115 своими руками
Профессионалы ваз 2115 тюнинга советуют начинать всегда с тормозов, потому что, чтобы быстро ехать ума не надо, но чтобы остановиться, нужны тормоза. Вот их несколько основных советов.
Диаметр стоковых тормозных дисков ВАЗа 2115 13 дюймов, на переде их можно заменить дисками большего диаметра (до 15-ти дюймов). На задний мост лучше поставить дисковые тормоза вместо барабанных, и задние тормозные диски нужны меньшего диаметра, чем передние, а также приобрести комплект качественных импортных тормозных колодок
На задний мост также можно установить комплект дисковых тормозов, как вариант:
1) с гидравлическим ручным тормозом (из недостатков – не фиксируется при прохождении тех. осмотра);
2) с тросиковым ручным тормозом (диагностирующее оборудование при тех. осмотре зафиксирует его).
При глубоком тюнинге можно использовать армированные тормозные шланги. На стандартных автомобилях в них нет особой необходимости, в основном их используют при тюнинге мотоциклов.
Для большей эффективности торможения возможна установка главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем большего объема.
Можно использовать перфорируемые или вентилируемые тормозные диски, а колодки лучше взять у импортных производителей.
Далее идет тюнинг подвески. Амортизаторы необходимо ставить более жесткие для лучшей устойчивости автомобиля.
Пружины занижаются, так как чем ниже пружина, тем ниже ход подвески, и тем более четко и точно автомобиль будет входить в повороты.
Шаровые опоры лучше использовать импортные, как и опорные подшипники, подшипники ступицы и проч.
На задний мост целесообразно поставить стабилизатор (для большей устойчивости кузова, более плавного вхождения в повороты). К стабилизаторам устанавливаются дополнительные растяжки для увеличения жесткости кузова. Необходимо будет поменять колесные диски на легкосплавные (облегченные и более визуально привлекательные). Размер дисков должен быть минимально 15 дюймов. Резина потребуется широкая и низкая для увеличения устойчивости.
Тюнинг двигателя.
На модели 2115 стоит инжектор. Цилиндр двигателя растачивается до максимально возможного размера, чтобы увеличить его объем, после чего следует установить поршни большего диаметра. Оптимальный вариант – кованые поршни (облегченные, более прочные и проч.). Коленвал также заменяется в соответствии с измененным радиусом кривошипа.
Маховик следует облегчить (в этом случае необходимо отбалансировать его вместе с коленвалом), или купить уже облегченный.
Далее по списку идет установка усиленного сцепления от 16-ти клапанной 2110. В этом случае стоит поставить и маховик от 2110. Венец следует взять от 2115. Здесь потребуется переборка стартера. Оптимальный вариант – керамическое сцепление с облегченным маховиком, но этот дорогостоящий вариант.
Далее – переборка головки блока двигателя. Следует ставить титановые клапана увеличенного диаметра, но прежде требуется поменять седло клапана. Направляющие клапана следует ставить бронзовые для лучшего отвода тепла.
Теперь очередь за заменой распредвала и установки разрезной или регулируемой звездочки для более точной регулировки угла зажигания. Меняем форсунки с большей производительностью, что увеличивает впрыск топлива, топливный насос на большей производительности, прошивку на компьютере, и алюминиевую помпу на чугунную.
Стоковый выпускной коллектор стоит заменить прямоточный 4-2-1. Выпускные трубы следует брать большего диаметра. Резонатор нужно убрать, глушитель заменить на прямоточный. Для большего забора воздуха воздушный фильтр двигателя ставится нулевого сопротивления.
Тюнинг коробки передач.
Можно изменить передаточные числа скоростей, которые подбираются индивидуально. Для синхронизации работы колес и предотвращения пробуксовки, устанавливается самоблокирующийся дифференциал.
При тюнинге кузова устанавливаются:
1) каркас безопасности;
2) спортивные сиденья с боковой поддержкой, «ковш»;
3) трехточечные ремни безопасности;
4) маленький руль;
5) спойлер;
6) для максимального облегчения кузова убираются задние сиденья, обшивка, передняя панель. Оставляются только тахометр и контрольные датчики.
7) Двери, капот, багажник можно заменить на карбоновые или пластик.
Стоит также уделить большое внимание шумоизоляция 2115, этим Вы убьете сразу двух зайцев, в машине станет гораздо тише и пропадут скрипы в салоне. Но работа эта требует большого труда и упорства. Выбор шумоизоляционных материалов на рынке большой, но шумоизоляционные материалы STP считаются одними из лучшимх при шумоизоляции машины.
Добиваемся качественного торможения.
Исходить будем из того, что тормоза Ваз 2115, как правило, далеки от идеала. По этой причине они требуют серьезных доработок.
В первую очередь стоит заняться главным цилиндром. Штатный цилиндр заменяем на Лукас, хоть и дороже, но зато эффективнее.
Далее, доработаем передние тормоза. Стоит учитывать, что планируется установка именно колес 14 — 15 дюймов. Из всех имеющихся вариантов, самым оптимальным будет произведение установки передних тормозов 14-ти дюймового комплекта от шестнадцатиклапанной версии ВАЗ 2112. Суппорта устанавливаются 12-е (2112-3501013 и 2112-3501012).
Тормозные диски ATE подойдут лучше остальных. Нас интересуют 520142 Power Disk, в силу их характеристик и особенностей конструкции. Диски без проблем сядут на ступицу. Для того, чтобы установить этот комплект, будет необходимо изготовить крепление суппорта. Вообще, на сегодня имеются в продаже варианты креплений, купить их можно за 50 долларов, но их тестирование пока не завершено. Тормозные шланги подойдут любые. По окончании, проводим проверку надежности соединений, прокачку тормозов и тестирование.
Данная доработка тормозов подразумевает использование и задних дисковых тормозов. Они более предпочтительны, так как имеют высокую эффективность торможения, отличную вентиляцию, комфортность обслуживания и надежны (не набирают воду как барабаны, не замерзают зимой).
Для перехода с барабанов на дисковые тормоза необходимо приобрести тормозные диски, кстати, очень хорошо себя зарекомендовали себя ATE 412125 и суппорта. Для посадки диска осуществляем проточку задней полуоси. А теперь, приступаем к изготовлению крепления суппорта, с учетом опыта разработки передних суппортов. Устанавливая полуось, следует заодно и сменить подшипники.
Теперь перейдем к вопросу о подключении. Сложностей здесь гораздо меньше, чем может показаться. В силу того, что была использована именно «родная» магистраль.
Что касается регулятора давления тормозов, то если он не был установлен у вас на машине заранее, то установить его необходимо непременно, дабы правильно и равномерно распределять давление, возникающее при торможении. Кроме того, отсутствие регулятора давления тормозов вызывает разлад в процесс торможения колес: задние будут тормозить с немалым опережением передних.
Прокачка всех тормозов требует снятия ручного тормоза и размещение его вертикально автомобилю. Это необходимо для того, чтобы в ГЦС не образовалось воздушной пробки.
Следующим этапом станет проведение нескольких тестовых заездов, регуляция регулятора давления тормозов и согласованного, одновременного торможения колес.
В итоге такого тюнинга ВАЗ 2115 по стоимости будет примерно равен хорошему Мерседесу.