Продажи новых автомобилей в Японии в январе выросли на 27,5%
Падение спроса станет первым и самым значительным за последние 3 года. С 1 апреля, когда в Японии начнется новый финансовый год, налог на потребление (аналог НДС) будет увеличен с текущего уровня в 5% до 8%.
Спрос на автомобили в Японии сократится на 9,8% в 2014 г., поскольку рост налога с продаж в апреле скажется на потребительских настроениях. Фактически по итогам 2014 г. может быть зафиксирован минимальный объем производства в данном секторе с 2011 г., когда промышленный сектор Японии пострадал от землетрясения и последовавшими за ним ценами.
В январе продажи новых легковых автомобилей, грузовиков и автобусов на внутреннем рынке Японии выросли на 27,5% по сравнению с тем же периодом годом ранее, то есть рост продолжается пятый месяц подряд перед увеличением налога с продаж в апреле, пишет MarketWatch.
По данным Японской ассоциации автодилеров (JADA), продажи легковых автомобилей в Стране восходящего солнца по итогам января 2014 года выросли на 28% и составили 264278 единиц, без учета мини-каров с объемом двигателя до 660 куб. см. Таким образом, рост продаж фиксируется пятый месяц подряд, что обусловлено эффектом низкой базы, ведь в сентябре 2012 года была прекращена госпрограмма по субсидированию покупки экологически чистых автомобилей. Как прогнозируют аналитики, положительная динамика продолжится до конца первого квартала 2014 года, до того как с 1 апреля в Японии будет повышен налог на потребление с нынешних 5-ти до 8%. По данным JADA, лидерство в январе 2014 года сохраняет Toyota, чьи продажи составили 114884 автомобиля (+19,4%). На второе место по объему продаж вышла Honda с показателем 49411 машин (+135,7%). Замыкает «тройку» лидеров на этот раз Nissan, реализовавший 39663 автомобиля – на 1,3% больше, чем годом ранее.