Скользкие педали
Однажды на дороге со мной произошел такой случай. Я ехал со службы. На улице был лютый мороз, и подошвы берцев от холода стали твердыми и скользкими. Я ехал на достаточно высокой скорости, и вдруг в свете фар увидел на дороге силуэт пешехода. Ударил по тормозам – и заледеневший ботинок соскользнул с педали, едва коснувшись ее. Так было несколько раз, прежде чем я смог затормозить… По сей день помню весь ужас той ситуации.
Поставив свою пятнаху в гараж, я задумался над тем, как исключить возможность повтора такого происшествия. И ответ нашел на следующий же день, в ближайшем магазине запчастей. Я купил накладки на педали.
Для того, чтобы установить такие накладки, вовсе необязательно ехать в автосервис. Если есть хотя бы часик свободного времени, то все это вполне можно сделать своими руками.
В комплект накладок входят сами накладки в количестве трех штук, соответственно, все элементы для их крепления, напольная плата и инструменты.
Накладки для тормоза и сцепления абсолютно одинаковы. А вообще накладки состоят из опорной площадки, которая делается из алюминия, из резиновой подушки, которая призвана обеспечить сцепление педали с подошвами ног - неважно, с замороженными ли, с грязными или мокрыми, из стальной пластины, кронштейна и ленты.
Для того, чтобы установить накладку, нужно взять шестигранник из комплекта и отвернуть им три крепления опорной площадки, которыми она присоединяется к пластине. Затем винтами нужно прикрепить к пластине ленту. Пластина с лентой прикладываются к педали, и лента оборачивается вокруг нее. В зазоры между пластиной и педалью ставятся освобожденные от защитной бумаги самоклеющиеся уплотнители. В один из пазов ленты вводится выступ кронштейна, а далее снова берется шестигранник и закручивается винт крепления кронштейна к пластине. Берется опорная площадка, на которой расположена подушка, прикладывается к пластине и закрепляется посредством винтов. Так устанавливается “газ”.
“Тормоз” и “сцепление” делаются немного иначе. Отворачиваются оба винта крепления опорной площадки к пластине, посредством шестигранника, разумеется. С пластины снимается опорная площадка и подушка. Отворачиваются два винта крепления пластины и верхнего кронштейна – те, что без пружин, и снимаем сам кронштейн. Далее пластина с боковыми и нижним кронштейном одеваются на педаль, и закручиваются винты крепления нижнего и верхнего кронштейна к пластине. Прикладывается опорная площадка с резиновым ковриком и закрепляется посредством винтов.
Есть еще вариант крепления пластины опорной площадки посредством сверления отверстий в педали. Тогда нужно снять резину с педали и приложить к ней пластину без кронштейнов. Под педаль ставится брусок, берется шило из комплекта, и им размечаются отверстия для сверления. Берем сверло на 5 мм и сверлим эти отверстия в педали, а затем – в пластине. Затем, естественно, берется опорная площадка и закрепляется на педали винтами.
В комплект входит еще и напольная плата. Ее крепят к резиновому коврику машины. Для этого плату ставят на коврик и шилом намечают отверстия для винтов. В дальнейшем плата крепится к коврику этими винтами с гайками.
И после этого можно наслаждаться безопасным вождением. Лично у меня больше таких ситуаций не возникало. Только не забывайте, что расстояние между педалями должно составлять не менее 20 мм, даже после установки накладок. Иначе педали будут задевать друг друга – со всеми вытекающими последствиями.