Неоновая приборная панель
Когда я купил пятнашку, меня начала беспокоить одна проблема. Дело в том, что ее приборная панель освещалась достаточно слабо, и в ночное время возникали серьезные проблемы с контролем показаний приборов.
Мучился до тех пор, пока не увидел в интернете объявление о продаже приборных панелей с внутренней подсветкой, и зашел на сайт поставщика. Посмотрел предлагаемые варианты, нашел ту, что подойдет для моей машины. Подошел только один из вариантов, но поставщик сообщил, что этот вариант был самым первым, пробным, и отменным качеством не отличается. Но учитывая невысокую стоимость оборудования и то, что проблема уже назрела, я решил рискнуть и взять ее – напропалую.
Пара недель, пока осуществлялась пересылка заказа – и я получил долгожданную панель. В комплекте была как сама панель, так и инвертор, нужный для того, чтобы обеспечить ее питание. Я подключил адаптер 220В->12В, и оценил, как будет выглядеть новая панель. Меня все устроило, и я стал вынимать старую из автомобиля.
С разборкой – никаких проблем. 7 открученных винтиков – и готово. Самое страшное – это снятие стрелок с приборов. Они снимаются путем подсовывания пинцета и сниматься должны осторожно и равномерно, поскольку отличаются хрупкостью. Это непростой процесс, но после его завершения думать и бояться остается только того, как вернуть их на место.
После этого можно устанавливать новую панель. Провода от инвертора можно пропустить как через новопросверленное отверстие, так и через отверстие для лампы Check Engine. Потом нужно собирать панель обратно, и естественно, возвращать стрелочки на место. Спидометр и тахометр проблем не создают, потому что имеют ограничитель. Их можно просто ставить на ноль. Стрелки остальных приборов нужно возвращать в исходное положение, которое нужно отмечать карандашом еще при их снятии. Но у меня все равно возникли проблемы. Бензометр и термометр показывали полную ерунду, и пришлось снова снимать панель, разбирать и подключать к машине, включать и прогревать ее, и ставить стрелки на глаз.
Сам удивляюсь, но поставил я их точно, и даже более того. Раньше спидометр безбожно врал, а теперь стал показывать все точно.
Последнее, что было нужно – это запитать инвертор. Я сделал просто. Выкрутил все старые лампочки подсветки, ведь они теперь не понадобятся, и убрал запитывающую шину для них. А на место контактов той шины припаял все нужные провода инвертора.
Инвертор имеет свойство неприятно пищать. Чтоб прекратить это, я просто обмотал его поролоном, чего и всем желаю. Теперь его слышно только в полной тишине, когда двигатель заглушен, а габариты включены.