Электроприводы замков дверей
Система автоматической блокировки дверей на пятнашках обычно устанавливается еще заводом-изготовителем. И обычно она блокирует замки сразу всех дверей, стоит только запереть ключом замок левой передней двери, то есть, водительской.
Также срабатывает эта система и закрывает все двери машины при нажатии на кнопку блокировки, которая расположена на водительской двери и заведует закрыванием замков. То есть, такая система представляет из себя единый замок, «центральный замок», как говорят специалисты, и в заводском исполнении он не дает открывать и закрывать замки дверей на дистанции, что не слишком-то удобно для большинства автовладельцев.
Однако возможности большинства современных систем автосигнализации позволяют управлять блокировкой и открыванием замков дверей дистанционно, и эту функцию вполне можно реализовать и на вашей пятнашке, если вам вздумается установить такую систему. Это будет куда более удобно и позволит управляться с машиной с большим комфортом, и система будет отлично работать.
Если же производитель не предусмотрел возможность установки системы блокировки замка на вашей машине, то вам придется подумать об этом самостоятельно. А так как именно такой вариант комплектации данного автомобиля – безо всяческих систем блокировки, – как раз и встречается гораздо чаще, большинство автолюбителей, купивших свой ВАЗ 2115 новеньким, «с нуля», сталкиваются с этой проблемой. И в дополнение к необходимости приобретать и устанавливать саму сигнализацию у них возникает необходимость также покупать и устанавливать электроприводы замков.
Думаю, что каждому, кто мало-мальски разбирается в технике, понятно, что злектропривод такого автоматического замка является своего рода моторедуктором, который объединяет в себе небольшой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, да и редуктор с зацеплением типа шестерня – рейка, и не более того. Понять механизм его действия и установить на двери автомобиля самостоятельно совсем не сложно.
Как становится понятным уже каждому, эти моторедукторы устанавливаются на все двери автомобиля, и позволяют осуществлять одну из самых удобных, а то и просто необходимых функций, то есть открывание и закрывание замков дверей автомобиля на момент снятия его с охраны посредством простого нажатия кнопки на брелке. И никакого ключа при этом не требуется – в этом и заключается удобство использования такой возможности. Если использовать эту сервисную функцию автомобильной охранной системы, то ключ можно даже просто выбросить.
Прежде чем устанавливать автоматический замок, то есть моторедуктор, необходимо его приобрести. Как правило, они продаются в широком ассортименте и обладают достаточным качеством. Лично мне встречать моторедукторы, которые можно считать однозначно плохими или некачественными по сути своей, не приходилось, за редким исключением изначального брака. И потому можно смело выбирать любые. А все те детали, которые понадобятся вам при его установке, скорее всего будут уже в комплекте. Убедитесь в этом при покупке, иначе вам придется самостоятельно подбирать детали.
Для того, чтобы самостоятельная установка моторедукторов удалась, в комплекте должны находиться:
- Монтажная пластина;
- Набор крепежных деталей и муфта (она потребуется при соединении тяги моторедуктора непосредственно с тягой замка);
- Тяга моторедуктора (посредством этой тяги устанавливается соединение между моторедуктором и тягой внутреннего замка при установке данного устройства).
Итак, проверяем наличие запчастей и инструмента и приступаем к работе.
Клемму минусового провода нужно отсоединить от вывода батареи аккумулятора.
На проводах же моторедуктора наконечники обычно бывают установлены заранее, но в любом случае необходимо убедиться в этом. Устанавливаем ответные наконечники на те провода, что связывают устройство с блоком системы сигнализации – это нужно для успешного подключения самого моторедуктора. Берем пассатижи и снимаем с проводов изоляцию до удобного для работы уровня. Длина зачищенного участка провода должна быть такой, чтоб имелась возможность надежно зафиксировать его в наконечнике, иначе конструкция окажется ненадежной. А для того, чтобы можно было легко вставить в наконечник провод, его жилы нужно скрутить в тугой и плотный жгут. После чего уже вставляем кончик провода в наконечник и как следует обжимаем его пассатижами.
Далее нужно проложить в дверях провода замка. Делается это примерно таким же образом, как и при установке аудиосистемы, когда нужно проложить провода к переднему динамику, если вам известно, как это производится. После чего эти провода подсоединяются – в соответствии со схемой, которая должна прилагаться к системе сигнализации.
Далее нужно отсоединить тяги от внутреннего замка двери. Для этого нужно отвернуть все винты крепления наружного дверного замка, после чего снять этот наружный замок и вынуть уже внутренний замок из двери вашего автомобиля. Обнаружится свободное отверстие рычага этого внутреннего замка. Туда нужно вставить пластиковую втулку и оплавить ее концы тепловым пистолетом или каким-то еще образом. Главное при этом – не увлечься. Цель этого действия – получить пластмассовую пустотелую заклепку. Нужна она для того, чтобы не позволять контактировать тяге моторедуктора и рычагу, сделанным из стали, и это позволит вам не сталкиваться с клацаньем, лязганьем и прочим неприятным шумом при открывании – закрывании замка, а также и при движении автомобиля.
Внутренний замок двери автомобиля необходимо зафиксировать с помощью пружины – в верхнем или нижнем его положении. Эта пружина предусмотрена, чтоб увеличить усилие срабатывания замка. Если вы устанавливаете замок именно так, как я рассказываю, то его фиксацию обеспечивает трение в электроприводе. Поэтому нужно извлечь пружину, подцепив ее отверткой. Берем тягу, которая входит в комплект электропривода, изгибаем ее и укорачиваем. По стандарту ее длина должна составлять 102 мм. Затем надеваем шайбу на конец тяги, а тягу вставляем уже непосредственно в замок.
Берем внутренний замок и возвращаем его на место, попутно присоединяя к нему все тяги. А провода питания нужно присоединить к электроприводу.
Ушко рейки электропривода нужно надеть на тот конец тяги, что изогнут. А электропривод нужно закрепить саморезами, использовав при этом шайбы большого диаметра. Крепится он к внутренней панели двери, и для этого в ней предусмотрены специальные отверстия, которыми вы и воспользуетесь. После чего остается только проверить работу электропривода, присоединив клемму провода «минус» к выводу батареи аккумулятора, и если все хорошо работает, то установить на законное место дверную обивку. И все! С этого момента вы сможете наслаждаться автоматической и дистанционной работой ваших замков, и ключи вам не потребуются.