Установка вольтметра, датчика давления масла и часов на ВАЗ 21099 или ВАЗ 2115
Купленная мною машина всем мне понравилась, однако вскоре я решил, что кое-каких приборов на ее панели мне все же не хватает. И я решил их доустановить, чтобы получить возможность пользоваться своим транспортным средством с комфортом и удовольствием. Вот так вот и взялся я устанавливать на мою машинку вольтметр, часы и датчик давления масла.
Итак, если чего-то не хватает, нужно пойти, купить и установить. И я приобрел в магазинчике вольтметр для пятерки и шестерочные часы, а также заодно и датчик давления масла, тройник и указатель давления масла. После чего обдумывал какое-то время, куда же все это установить, и в конце концов, определился. Устанавливать приобретенное оборудование я решил на штатное место установки магнитолы.
После чего я докупил еще пластиковую коробку, которая должна устанавливаться в штатное место магнитолы автомобиля, отрезал его заднюю часть и сделал все необходимые на ней прорези и отверстия. Все отверстия на ней я проделал посредством паяльника, а дорабатывал потом надфилем. И в итоге получилась прекрасная и отлично подходящая для своих целей конструкция.
В процессе установки пришлось немного помудрить – появилась необходимость расширять то прямоугольное отверстие, что находится в панели и куда предусматривается установка часов.
С длиной проводов проблем не было. Я рассчитывал ее на глазок, и всегда оставалось с запасом. Главное в этом деле – не жадничать, а работать с удобством, и потому проводов я всегда беру с излишком. Ведь подогнать все всегда потом можно по месту, если возникнет такое желание и будет не лень.
Так как лампочку, сигнализирующую о низком давлении масла я использовать не собирался, то сразу же поменял шестиконтактный штекер индикатора давления масла на четырехконтактный аналог.
Поскольку датчики давления уровня ОЖ, как и жидкости в бачке омывателя штатно установлены у меня не были, я установил и подключил и их заодно – пригодятся.
Когда заменял масло, я выкрутил датчик низкого давления масла и вкрутил туда шестерочный тройник, а потом уже непосредственно в него и вкрутил оба датчика, как шестерочный, так и родной. Сам этот тройник состоит из двух частей, а в комплект к нему обязательно должны входить две медные шайбы для установки.
Используя свободные клеммы, я пропустил провод датчика давления масла через «черный ящик». Вольтомметр, часы и указатель уровня масла подключаются через тройник к диагностическому разъему автомобиля. Только не забудьте, пожалуйста, поставить резиновый колпачок на клемму, которая должна быть подключена к датчику.
Если говорить о часах, то они запитываются от аккумулятора, и делают это постоянно. Если сравнивать нынешние часы с часами предыдущих годов выпуска, то можно отметить, что более поздние варианты идут куда более точно, хотя тикают столь же громко, что мне не понравилось. Когда приборы были установлены, я увидел, что яркость подсветки не регулируется. После разбирательства выяснилось, что дело все вот в чем. Напряжение подсветки в автомобиле поступает на диагностический разъем до того, как попадает на регулятор яркости, и потому здесь необходимы дополнительные работы по переделке.
Но в целом, результатом проделанных работ я доволен, поскольку получил все, что хотел, и при этом не потерял ни слишком большого количества времени, ни сил, ни нервов, машина после этого работает отлично, и много денег на эти удовольствия тратить не пришлось.