Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески
Для того, чтобы увеличить угловую жесткость задней балки, уменьшить боковой крен машины, улучшить сцепление ее колес с дорогой, в особенности, на поворотах, и даже увеличить срок ее службы, сделав кузов более надежным, можно установить на нее стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески.
Такой стабилизатор, будучи установленным в машине, обеспечит более равномерное распределение нагрузки на оба амортизатора при переезде неровностей, когда то одно, то другое колесо машины оказывается выше или ниже уровня другого, А также будет способствовать большей устойчивости автомобиля на поворотах и улучшению его управляемости. Это очень полезная вещь, тем более, что установить такой стабилизатор не составит большого труда даже в том случае, если вы решите выполнить работы самостоятельно.
Итак, работаем. Устанавливаем наш автомобиль на эстакаду, или устраиваем на смотровую яму. Затем вывешиваем его заднюю часть. После чего берем ключ на 19 и отворачиваем гайку, принадлежащую нижнему креплению амортизатора. Не забывайте при этом удерживать болт от проворачивания, используя при этом головку такой же размерности. После окончания этих действий берем регулируемый упор и устанавливаем его под ту часть балки, где происходит отсоединение амортизатора, и приподнимаем эту балку.
Вынимаем болт, а затем вставляем его на место через отверстие на боковом кронштейне. На болт надеваем гайку, и подтягиваем ее, предварительно расположив боковой кронштейн между обоими боковинами кронштейна балки. Главное в этом деле – сделать все симметрично. После чего упор из-под балки можно убирать.
Берем кернер и отмечаем места для сверления отверстий в этой балке через отверстия кронштейна. После чего сверлим в ней пару отверстий, которые подойдут для болтов с диаметром 8.5 мм. И – вставляем эти болты через те отверстия, что в торце балки, фиксируя их гайками. Гайки эти затягиваем как следует посредством головки на 13, поочередно. Не забываем придерживать в это время болты. Это можно осуществлять через отверстие в балке посредством накидных ключей все той же размерности.
Кронштейн к противоположной стороне балки должен быть прикреплен аналогичным образом.
Несъемные кронштейны штанги стабилизатора поперечной устойчивости нужно зацепить за нижнее ребро балки, после чего штангу можно устанавливать на балке.
Установить штангу следует таким образом, чтобы подушки на ее концах располагались точно между шпильками боковых кронштейнов. Съемный кронштейн штанги следует зацепить за верхнее ребро балки. После чего совмещаем кронштейны.
Необходимо вставить болты в соответствующие отверстия кронштейнов, после чего наживить на них гайки. Точно так же следует закрепить кронштейны и с противоположной стороны балки. После чего нужно установить непосредственно на подушку штанги стабилизатора скобу, а затем надеть ее на шпильки, относящиеся к боковому кронштейну. На шпильки надеваются гайки, и затягиваются головкой на 13. Скоба с противоположной стороны балки устанавливается таким же образом. После чего надлежит затянуть гайки болтов от крепления съемных кронштейнов, и от нижнего крепления амортизаторов окончательно в положении «машина на колесах».
Огромное вам человеческое спасибо, очень актуальная заметка.
можете объяснить как установить усиленный
стабилизатор задней балки на ваз21140