Калькулятор расчёта стоимости автомобиля

Полезные статьи:
Как выбрать масляный фильтр?
Как хранить аккумулятор?
Как покупать ВАЗ 2115? (ч.2)

Как правильно проводить обкатку автомобиля?

Как завести машину на морозе? (ч.2)

Тюнинг пятнашки

26 Июль 2010 |

На дорогах нашей страны «пятнашку» можно видеть очень часто. Кроме того, их становится все больше – благодаря их отличным характеристикам, умеренным ценам и рекламе. В ателье все чаще предлагают тюнинг таких автомобилей – во всем его разнообразии.

Предлагают и улучшить характеристики мотора, сделать его мощнее, и кузовные работы, и усовершенствование салона – массу всяких наворотов. Эта машина открывает перед тюнерами широкие творческие горизонты.

Конечно, недостатков у этого автомобиля хватает. Ведь создать универсальный автомобиль, который понравился бы всем и каждому, да еще за такие деньги – это едва ли возможно. Для того и ведутся тюнинг работы – дабы сделать автомобиль максимально удобным для хозяина. И это очень востребованное направление.

Итак, что можно сделать с этим автомобилем:

Тюнинг движка

Начнем с самого главного. Двигатель у данного автомобиля слабоват – чего уж греха таить. Кому-то, конечно, его достаточно, но двигатель можно и усовершенствовать. Для доработки мотора существует несколько отдельных этапов.

Первое – это установка прямотока, чип-тюнинг автомобиля и установка фильтра нулевого сопротивления. Перепрошить мозг этому автомобилю можно в любом салоне. Обойдется это примерно в полторы тысячи. Можно заказать и удовольствие подороже – сделать так, чтобы контроллер жил в реальном времени. Это обойдется уже тысяч в шесть. Но на скоростные качества автомобиля это никак не повлияет. Улучшен быдет крутящий момент и некоторые другие немаловажные мелочи. Есть только одна прошивка, способная увеличить скорость машины – спортивная, но она заставит его потреблять огромное количество топлива, и это не слишком-то выгодно. Зато скорость и динамика автомобиля будут потом на уровне.

Далее – фильтр. Такое оборудование будет стоить около тысячи рублей. Задача фильтра – подавать воздух в нужном количестве для эффективного сгорания бензина.

Однако даже при самом глубинном тюнинге мотора фильтр сможет добавить только пять процентов мощности, не более. Да и пыль, попадающая в мотор при его использовании, много блага не принесет. Датчик массового расхода воздуха также будет страдать. Изменится также и состав горючей смеси. Так что ставить такой фильтр или нет – дело ваше.

Следующее, о чем можно поговорить – это выхлопная система. Конечно, речь идет не о хромированной насадке на глушитель – это примитивно. Речь идет о более серьезных преобразованиях, например, о полной смене выпуска от коллектора и до оконечной банки глушителя. Этим можно добавить процентов десять мощности – уже неплохо. Смена пламегасителя или резонатора – это мелочи, которые мало чем помогут в нашем нелегком деле. Хотя, впрочем, и это неплохо бы сделать, обеспечив гашение хлопков в трубе.

Что же касается оконечной банки, то не стоит забывать, что дырка в глушителе – это совсем не тюнинг. И чем больше разница по размеру между впускным и выпускным отверстием – тем больше шума и грохота производит машина. Только путем проведения работ с выпускным коллектором можно добиться повышения мощности.

Итак, поехали дальше. Второй этап тюнинга обещает быть еще более захватывающим. Работаем с лросселем, распредвалом и выпускным ресивером.

Штатный дроссель впору выкидывать, освобождая место для такого же агрегата, но с увеличенным сечением – с диаметром в 54 миллиметра. Иэначально толку от этой процедуры не видно, однако мы заметим эффект, когда переделаем систему подачи воздуха.

На данном этапе требуется перепрошивка программы управления двигателя – иначе будет глючить. Дроссели нужно брать подороже, потому что дешевые – это, по сути, переделки серийных. Проблем с ними не оберешься. Лучше не экономить.

Впускной ресивер также необходимо заменить на увеличенный. Обойдется это долларов в двести. Зато она добавит около 10 процентов мощности, поскольку поможет серьезно снизить растяжение при впуске.

Далее работаем с распредвалом. Нужен тот, что с кулачками нестандартной формы, старый же снимаем. Новый вал будет поднимать клапаны двигателя выше, и соответственно, увеличит подачу смеси в цилиндры.

Для тюнинга предлагают два типа валов – горбатые, или верховые, и моментные, они же низовые. Моментные способны увеличить тягу на средних и низких оборотах, мощности же двигателю они не добавят. А второй тип распредвала как раз добавляет тяги в верхах. За счет его установки мощность двигателя может подскочить аж на 20 процентов. Только на низах двигатель будет работать более чем посредственно, и поездка по городу в час пик станет адом.

Есть в продаже также и распредвалы с переделанными RS-толкателями, которые увеличат мощность автомобиля разу на 25 процентов. При смене вала нужно поменять и разрезную шестерню, поскольку штатная не обладает функцией регулировки, а если уж браться за тюнинг, то сделать этот процесс управляемым – это немаловажно.

Если вам жалко двигатель, то не заморачивайтесь и ставьте низовой вал. Если хотите усовершенствованную головку блока цилиндров, то берите верховой и не задумывайтесь. После смены вала – снова на чип-тюнинг. На операцию эту откладывайте не меньше сотни евро, и она подарит вам сотню новых лошадок.

А мы переходим далее. Дальше речь пойдет о головке блока, форсунках высокой производительности и о мотокомплекте.

Это третий этап тюнинга. Нужно доработать головку блока – установить клапаны с большим диаметром, увеличить также и сечение каналов, сделать облегченные клапаны, изменить форму седел и клапанов. Это обойдется тысяч в 10 рублей.

Мотокомплект меняем следующим. Это нужно для увеличения рабочего объема мотора и тяги. Наиболее популярной является расточка до 1.7 литров, и в ходе такого усовершенствования на машину ставят коленвал с 80-миллиметровым ходом. Нужны также форсунки от ЗМЗ, которые стоят около 2 тысяч. Это серьезно увеличит мощность двигателя.

А еще можно воткнуть турбину. Хотя такой тюнинг доходит уже до маразма. В большинстве случаев ставится турбина Garrett-25. Как известно, фосьмиклапанник с турбиной дает 190 лошадок, а 16-клапанный – порядка 250 и более. А турбина на любой из них будет стоить около 2 тысяч у.е.

После установки турбины вам придется обзавестись и специальной системой выпуска, которая обойдется тысяч в 15. Понадобится и специальный мотокомплект за 20 тысяч рублей. Еще 4 000 отдадите за форсунки, а 5000 – за чипирование.

Если вести речь о коробке, то менять придется синхронизаторы.

Можно установить и кулису переключения передач с коротким ходом, ходы рычага из-за этого уменьшатся, хотя уменьшится и ресурс синхронизаторов. Неплохо также и сменить сцепление. Керамическое, карбоновое или кевларовое – все они прекрасно подойдут. В целом, улучшить коробку можно посредством внедрения кучи разных приспособ. К ним относятся и шестеренчатые пары с разными передаточными числами, и самоблокирующиеся дифференциалы, и комплекты для увеличения количества передач, и много всего прочего. Они помогут вам разгоняться динамичнее. Неплохо использовать их в таком комплекте: удлиненная пятая передача (около сотни долларов), шестеренки с передаточными числами для городской эксплуатации (в пределах 6000 рублей), блокировка дифференциала (200 баксов), главная пара 4,13 (2800 рублей).

Если говорить о подвеске, то заводская работает нормально. Доработать стоит только мелочи – можно установить стойки Plaza Sport, а также и опорные подшипники от SS20 Sport. Можно использовать укороченные пружины, если управляемость автомобиля вас не устраивает. Но это приведет к уменьшению дорожного просвета со всеми вытекающими последствиями. Заднюю же подвеску вообще лучше не трогать – там все нормально.

Также необходимо следить за состоянием стартера. Я сам занимался ремонтом стартера БМВ 116, а здесь с такими проблемами работают профессионалы http://www.astarter.ru/buy-repair-starter-BMW-X5.aspx.

Теперь о тормозах

.

Лучше всего приспособить туда АБС, хотя в принципе тормозная система этой машины работает хорошо. Если все же есть желание что-то улучшить, то можно заменить диски на аналогичные с увеличенным диаметром. Подойдут тормозные диски Zimmerman.

Теперь можно поговорить и о внешнем виде вашей металлической подруги. Что главное во внешнем виде? – Конечно, диски. Можно поставить любые. Подходящие по размеру. А далее – обвес. Опять же, выбрать можно любой, и по цене они очень варьируют.

А после всего этого пришло время заняться салоном. По сравнению с предыдущими манипуляциями, это сущий пустяк. Можно поменять руль на спортивный, сидения другие заказать, накладки на педали сделать.

Ваш комментарий