О кожаном салоне
Кожаный салон – это верх престижа в любом автомобиле. Обходится это недешево. Однако – хочется! Хочется сделать салон роскошным, сделать кожаные вставки под цвет кузова, хочется обзавестись вензелем на подголовниках или спинках сидений. Но как же сделать это подешевле?
Это очень кропотливая работа, ведь оболочку каждого элемента вам придется кроить и подгонять в индивидуальном порядке. Для натяжения порой приходится убирать полтора-два сантиметра. Так, если длина образующей автомобильного руля составляет, к примеру, 120 мм, то кольцо надо шить 117-118. Потом оболочка прошивается по всему ободу. Приклеивать не стоит – натягивается кожа или кожзам в таком случае очень неравномерно. Подкладывать поролон тоже не рекомендуется. Конечно, руль от этого становится более удобным, однако быстро обминается и приобретает жалкий вид.
При обивке сидений выкройка не нужна, как и при работе с подголовниками, подлокотниками и дверными вставками. Лекало здесь – это старая оболочка, которую надо снять. В некоторых местах здесь нужно оставлять перфорацию.
Больше всего сил отнимает работа с обивкой дверей, несмотря на видимую простоту этого процесса. А все это – из-за рельефа дверной панели.
Но сложнее всего отделывать переднюю панель. На собранной машине это получится очень плохо, и торпеду надо снимать. Шов не должен выступать здесь над поверхностью, и кожу надо подрезать, чтоб сделать тоньше. Место шва промазывается здесь клеем, и получается гладко и красиво.