Отзыв на ВАЗ 2115 (2006 г.в.)
Приветствую всех! Прочитав комментарии других пользователей, я решил рассказать всем про то, как сам являлся владельцем отечественного автомобиля. Но сначала я хочу прокомментировать другие комментарии.
Первое, о чем хочется сказать – зачем вообще нужны отзывы о товаре? – По-моему, для того, чтобы помочь другим людям выбрать товар из ассортимента большого количества других предложений. А вы как думаете? И зачем сравнивать ВАЗы с машинами совсем другого типа, которые стоят в несколько раз дороже? Сравнивать такие машины просто нельзя – они находятся в совершенно разных ценовых градациях. Человек, который сел за руль дорогого импортного автомобиля, может вернуться к отечественному только для прикола или в случае крайней необходимости, и его комментарий в любом случае будет предвзятым!
После цены отметим качество. Владельцы недорогих иномарок очень плохо отзываются о наших автомобилях.
В принципе, они по-своему объективны, потому что недавно сами пересели с ВАЗов на Акцент, Логан или Ланос. И я совершенно согласен, что качество таких машин выше, чем ВАЗ, и что у них в разы меньше детских болезней и нет типичных вазовских недостатков. У них нет гремящих задних полок и шумного салона, есть хорошая шумоизоляция и масса других плюсов.
Я во многом согласен с каждым из таких автовладельцев, но только при соблюдении единственного условия: если речь зашла о бюджетной иномарке, то она обязательно должна быть новой. Такие машины крайне слабо приспособлены для вторичных продаж, ведь они будут ломаться, а цена на их запчасти довольно высока.
Помолчу про трансмиссию и двигатель – они оказываются у таких моделей довольно надежными, однако подвеска их, как и подвески любых других машин, плохо держит наши дороги и медленно убивается ими. А бить их нельзя вообще. В таком случае вам долго придется ходить по рынкам вторичных запчастей и торговаться за каждый образец немного дефективного железа, либо выкладывать весьма солидную сумму. Да и внешний вид…
Я понимаю, всем нравится разное и о вкусах спорить глупо, но меня внешний вид таких иномарок привлекает весьма слабо. Ну серьезно, не нравятся мне они. По мне, машина должна быть как женщина, с которой приятно проснуться утром, пусть даже она не приготовит завтрак и не принесет кофе в постель, да и вообще устроит истерику на пустом месте. Зато у нее запросы разумные, не просит себе на 8 марта миллион алых роз и не намекает при этом на покупку шубы. Прошу прощения, что говорю такие грубые слова.))
Заявлю и о последней категории – о БэУшных моделях импортного производства. Поскольку читатель отзыва, который желает купить ВАЗ, должен иметь сумму около 100-270 тысяч рублей, и под его внимание попадает также огромный ряд иномарок, бывших в употреблении, от всех мировых производителей. Единственное – такие машины могут иметь давность в 10, 15 и даже 20 лет. Конечно, они могут по сей день оставаться модными на просторах нашей страны, они быстры и современны по сравнению с ВАЗами или бюджетными марками. Я и сам с восторгом смотрю на БМВ 89-94 годов, на 520-е. Однако все бы это было замечательно, если бы не необходимость вложений в их ремонт. Рано или поздно, но вкладываться в это придется. Ломается рано или поздно все, но цена на запчасти таких машин весьма велика, а пригодность для «кустарного» ремонта таких автомобилей минимальна. В любом автосервисе за такие работы с вас потребуют немалые деньги. И один из многочисленных тому примеров – это как владелец старой, 89 года выпуска БМВ, объездил буквально все автосервисы в городе Пушкино, чтобы привести в порядок вышедшие из строя поворотники. И только один мастер взялся за эту работу, полдня ковырял машину, а потом выставил счет в 2500 рублей.
Отдельная история – про блок реле, который находится под сидением сзади. О его местонахождении вообще мало кто догадывается. Но дело даже не в нем – это всего лишь лирическое отступление. А так – если вы готовы регулярно выкладываться на ремонт, если ездите только на дачу, на пару кругов по городу, да на природу, и то – по выходным, то покупайте бэушку от ведущих марок. А вот в качестве машины для ежедневных поездок она не годится. Это нерационально и слишком уж дорого.
А теперь я начну рассказывать про свою машину.
Будем делать выводы на основе опыта эксплуатации этого автомобиля, не забывая при этом, что каждая машина, как это ни странно, индивидуальна.
У меня ВАЗ 2115i, 2006 г.в. Купил не новым – с пробегом в 14 тысяч километров. Катаюсь на ней уже год, и на данный момент ее пробег составил 54 00 км.
Пробег не скрученный – брал машину у своего знакомого дедка. Состояние – превосходное. Дополнительное оборудование – электронные стеклоподъемники. Отдал 190 тысяч рублей. Может, и дорого, зато машина достойная, в хорошем состоянии. Сразу же затонировал наглухо, купил ксенон и музыку, чехлы.
Все сделал под себя. И сразу же влюбился! Для меня это было просто мечтой, я тогда едва только окончил институт, и пересел с Москвича 2141 на пятнашку с инжектором и был безмерно счастлив. После года эксплуатации эта любовь переросла в уважение, и менять машину я не планирую. На то есть свои причины.
Так, иномарка, в которую я влюблюсь столь же пылко, либо очень дорого стоит, либо уже старая, и я не потяну ее ремонты. Между тем, автомобиль мне нужен ежедневно, и я не увлекаюсь ремонтом своими руками, потому что не умею. Перспектива стоять посреди Москвы с открытым капотом и чесать репу, что же теперь делать и как жить, мне не представляется радужной, я к этому морально и материально не готов. У меня совсем не большая зарплата, и машину купили родители. Но ремонт и обслуживание машины я провожу за свои деньги и в сервисе. Не могу сказать, что машина опустошает мой карман, все обходится недорого и весьма демократично.
Вот перечень всех проведенных работ:
1. Менял сцепления на 40 000 км за 5000 р. В принципе, это было необязательно, просто выжималось тяжело, неприятно. Надоело, установил «Valeo» – совсем куда лучше.
2. Менял радиатор за 1500 р. Имел место заводской брак, и 10 000 км требовали 2 литра антифриза. Доливать надоело, были деньги и решил избавиться от проблемы.
3. Перебирали переднюю подвеску за 5000 р. Не знаю, насколько это было целесообразно, просто посоветовали в автосервисе. И разницы я особо не заметил, когда сделали.
4. Менял тормозные цилиндры за 1500 р. Сказали, что они текут, когда меняли колодки сзади. Однако тормозная жидкость все же не уходила.
Итого: 13 000 рублей за весь прошедший год год, за 40 000 км пробега. Вы думаете, дорого? – Не знаю. На мой взгляд – нормально.
Масло, бензин, расходники не считаю. Использовал 95-й бензин, синтетическое масло Мобил 1. Но это мой выбор – можно использовать и более дешевые варианты. Не считаю в сумму дополнительное оборудовании е – тонировку, музыку, литье, ксенон, и все прочее. Это не влияет на скорость и эксплуатационные качества машины. Скажу еще, что эксплуатировал автомобиль в довольно жестком режиме, погонять не прочь. Тут оговорюсь, что у машины весьма и весьма условная динамика, На 2.3 скорости при оборотах 3500-5000 результаты достигаются неплохие. А летом я часто ездил на природу, по полям-лесам, со всеми последствиями от такой эксплуатации.
В итоге: все эти работы были сделаны сугубо по моей прихоти, ведь если ездить без внимания на автомобиль, то можно лить дешевый тосол, убивать подвеску, пока она не развалится, ремонтировать только тогда, когда что-то сломается, или сразу же после этого продавать авто. Эта машина прекрасно подходит на каждый день для человека с небольшими доходами, для молодого специалиста, для тех, кто не боится ездить в плохой шумоизоляции, на неудобных сидениях, с небольшим обзором. Однако она дарит уверенность, что заведется в самые лютые морозы, что вам не придется мучиться с карбюратором, она заедет на бордюр и сможет отвезти по грунтовой дороге на дачу хоть весной, хоть осенью. Вы сможете купить для нее любой расходник или деталь в первом попавшемся магазине, вы сможете ремонтировать ее в любом сервисе, причем этот ремонт не ударит вам по карману, на него не придется копить.
Напоследок скажу еще об ее условном престиже и об уважении к ней на дорогах. Эта машина совершенно нейтральна, она такая же классика, как свитер и джинсы. На вас не будут показывать пальцем, не будут смеяться, но и не будут провожать восхищенным взглядом и завидовать. Это совершенно простая машина, это не ничтожная помойка, не ржавое ведро, но и не легенда, не мечта миллионов. Машина будет вашим другом, верным и надежным, терпеливым и упорным. Это русский танчик, предназначенный для наших дорог, и прекрасно для них адаптированный, для простого отечественного автовладельца.
Полностью согласен. Машина не дорогая, но в то же время не стыдно ездить на ней. Очень много зависит от сборки, поэтому при покупке стоит обратить внимание НА ВСЕ, причем несколько раз.