Отзыв на ВАЗ 2115 (2004г.в.)
Думаю, каждый автолюбитель, проводящий за рулем хотя бы по 2-3 часа ежедневно, каждый водила может рассказать о своей машине много интересных вещей. Расскажу, пожалуй, и я немного.
Итак, предисловие. У меня Ваз 2115, инжекторный, 2004 г.в. Собственно, я уже третий владелец машины. Первый хозяин разнес машине немалую часть морды с правой стороны, после чего сдал в салон. Там машину восстановили спустя рукава, и выставили на продажу. Мой отец купил ее в 2005 году для работы. Отъездил на ней 2 года, после чего и передарил машину мне.
Но все же начну уже саму историю
Первый «экспериментальный» или «учебный» автомобиль был у каждого из нас. У кого- то это была «шаха» или «копейка», а кому повезло – даже старенькая недорогая иномарка. Мне выбирать не приходилось, машина перешла от отца ко мне без разговоров, а ведь я тогда даже и не знал еще, что это такое – быть автовладельцем. Сначала я ездил преимущественно по району, по дворам и окрестностям, однако потом получил предложение начать работать водителем, и ездил на своем авто уже по 7-8 часов в сутки по всей Москве, изучив дороги.
На мой взгляд, комплектация автомобиля была неплохой. Там были:
1. Стеклоподъемники передние;
2. 2 передних сидения оборудованы подогревом;
3. Музыка штатная, с колонками в 211 см, расположенными впереди, и с блинами, размещенными сзади;
4. Электроусилитель для руля;
5. Чехлами от фирмы Boston;
6. Евросалоном, хотя я так и не понял, в чем здесь разница со штатным;
7. Ну и, конечно же, гремящий салон и прочие типичные для корыта с трехлетним пробегом радости.
Я поездил с месяц и определился с тем, что необходимо менять.
Осуществил замену абсолютно всех фильтров, сменил марку масла – там был полусинтетический Мобил, я отказался от него и залил минеральное 5/30 Castrol. Осуществил чистку инжектора, промыл перед заменой масла двигатель, поменял дворники, почти все датчики, лампы ближнего и дальнего света, а также доделал музыку. Я поменял колонки, купил новую магнитолу и сабвуфер. Потом заменил сцепление на образец от valio, перебрал переднюю подвеску, в частности, стаканы, амортизаторы и гранаты. Поменял еще много мелочей в стоимости меньше 150 рублей. Сделал тонировку зеркальную, а также шумоизоляцию, чтобы изолировать себя от шума в салоне, и ряд других мелочей.
После этих преобразований машинка начала оживать. Я заметил даже некоторый подъем скорости. Завод у нее был просто потрясающий – завелась с первого раза после 10 дней простоя в новогодние праздники.
Потом я почитал статьи и поговорил с опытными автомеханиками, и поменял мозги бош м154, недоделки которой, оказывается, могли быть причинами более чем 30 видов проблем, на Январь 7.2.
Отправили машину в яму, чтобы рассмотреть днище, и мастера оценили его на четыре с плюсом – для того возраста, который она имела.
Лихачить и гонять на ней не получилось – слабовата, всего 75 лошадей. А летом было дело, что едва на ней не закипел – пришлось заглушить и дожидаться, пока она не остынет сама. Причиной тому стал термостат, который оказался неисправным. Рабочий попался мне только с третьего раза (!!!). Другой момент – их родовая неисправность с недоработками системы охлаждения, с этим тоже воевал. Потом начал работать над ее контактами, которые под капотом просто окислились. Половина фишек поотваливалась, вторая – перегнила. Заколебался с задними фарами – лампы постоянно перегорают, а еще за 4 месяца сменил 3 датчика на холостой ход. Вроде бы, последний оказался рабочим, пока держится.
Можно еще долго описывать поломки, ибо качество запчастей отвратительно. Радует разве что тот факт, что они продаются повсеместно и стоимость их минимальна. Только это и может выручить. Конечно, если дополнительно вложить в такую машину еще тысяч 50-70, то на троечку будет, но есть ли смысл при ее цене еще вкладывать такие деньги – сумма-то уже на иномарку будет.
В общем и целом, довел ее до более чем приемлемого состояния своими в основном усилиями, и хотя до иномарки такой машине еще очень далеко, но прилагая определенные усилия, сделать из нее что-то правдоподобное можно.
И я считаю, что при хорошем уходе, при оказании машине должного внимания, она прослужит довольно долго. Если вам нужно много ездить, но вы не готовы платить за машину много, этот вариант может вам подойти. Но если нужна выпендрежная машина, пятнаха не подойдет. Даже с тюнингом она не сильно презентабельно выглядит. Вероятно, создана она совсем не для показухи.
Не буду кричать, что машина совсем некудышная, хотя почти все говорят, что даже 10-летняя иномарка лучше. Эта машина создана сугубо для определенных целей, просто для работы, и она не перепрыгнет этой планки. Но как вариант для молодого водителя она подходит прекрасно. Сейчас я думаю о покупке иномарки, но пока не определился с маркой и моделью.
Вердикт:
Она не оправдывает своих денег. Не думаю, что взятая с нуля будет лучше.
Автоваз все еще играет в русскую рулетку на своем производстве, и при покупке кому уж как везет. Без собственных вмешательств автовладельца качество сборки оставляет только желать лучшего, поломки часты, но, в тоже время, отремонтировать машину стоит недорого. Если есть такая возможность, то я ставлю импортные детали, потому что они на некоторое время решают проблему. Ездить быстро не стоит, так как гарантии безопасности при этом нет. Да и вообще, это смешно выглядит.
Как вы будете за ней ухаживать, так она и будет работать. Используйте для нее импортные детали, так будет лучше. И безопаснее.
Совет: