Отзыв на ВАЗ 2115 (2001г.в.)
Свой ВАЗ 2115 я купил в декабре 2001 года. Там был движок 2111, это инжектор с распределенным впрыском.
Покупая, я выбирал между двенадцатой моделью и пятнашкой. Цвет я выбрал сразу – хотел только «снежную королеву». Выбрал пятнашку из-за более привлекательной внешности и низкой цены. К тому же, сказали, что 2112 превратится через год в погремушку, а пятнашка – нет.
Приобрел машину в Тольятти в АО «АвтоВаз», и сэкономил при этом 15 000. У нас в Астрахани дилеры накручивают цены.
Свои первые впечатления при выборе машины я получил еще на площадке, где они стояли. Так, первая машина вместо выхлопа выдавала какую-то черную копоть, и было ощущение, что в нее залили солярки вместо бензина. Вторая билась током от кузова при включенном двигателе. Третья гремела клапанами, которые, очевидно были совсем плохо отрегулированы. Выбор свой остановил только на седьмом автомобиле, с которым вроде бы все было нормально. Визуально заметил наличие мовиля на покрытии, который потом убрал уайт-спиритом. Также там не было реле переключателя поворота, и продавец установил его, сняв с соседнего автомобиля. Пятнашку перегнал нормально, ничего у нее не сломалось и не отлетело.
Эксплуатируя авто, заметил его повышенный расход горючего. По городу тратилось 11-12 литров на сотню, и я отправился в инжекторный центр. Там мне за 350 рублей провели диагностику и отрегулировали настроенный на заводе компьютер. Уменьшили выхлоп СО до 0.5 процентов с 2 процентов заводских, за 250 рублей отрегулировали клапана, заменили карбюраторные свечи с жигулевских на импортные, и расход был снижен до 9 литров по городу. Трасса забирала от 7.5 до 10 литров. Купив машину, сразу же залил масло импортное, полуcинтетику, вязкость которого составляла 10W. Остался доволен, так как на машине стало можно ездить даже с холодным движком, не прогрев автомобиля.
За первые 15 000 км поменял вышедшие из строя аккумулятор, датчик дроссельной заслонки, датчик холостого хода, реле переключателя поворотов, реле уровня охлаждающих жидкостей, реле поворотников.
Начало пробуксовывать сцепление, очевидно, что менять нужно и диск. Комбинация приборов при включении зажигания отказывалась работать 4-6 раз в месяц. Оживали приборы только после выключения-включения аккумулятора, и избавиться от этой беды так и не удалось.
Ездил летом в другой город, и после этого начал греметь салон, при езде по кочкам появились какие-то скрипы в области подвески. Проходил несколько диагностик, и причину так и не нашли. Летом разгонялся при спуске с пригорка до 190 километров в час, можно было попробовать и больше, но страшно. По прямой же максимум этой машины составляет 170 километров в час. Да, я заправляю машину только 95-м бензином.
На данный момент этим автомобилем я владею уже три года, имею пробег в 23 000 км. Оцениваю уровень эксплуатации как хороший, но все же хотел бы пересесть на ино. Подсчитал затраты и понял, что средств этих хватило бы на покупку японки 6-7 лет, с кондиционером, правым рулем, АВС, АКП, подушками безопасности, приличной музыкой, гидроусилителем руля, и без скрипов в салоне.
А новичкам, купившим 2115, хочется посоветовать в первую очередь заменить на импортные заводские свечи, и сделать настройку инжектора у хорошего специалиста. Затем провести нормальную звукоизоляцию салона, обработать шумоизолирующей мастикой днище автомобиля, и ездить станет тише.
Однако по моему опыту лучше сразу взять японку Б.У., и головной боли будет меньше.
Плюсы:
1. Хорошая работа печки в холодный зимний период.
2. Наличие абсолютно всех запасных частей в любом автомагазине, любой сервисмен возьмется за ремонт.
3. Взаимозаменяемость деталей от восьмерок/девяток и на этом можно хорошо сэкономить.
4. Объемный и трансформируемый багажник.
Минусы:
1. "Гремучесть" салона из-за обилия дешевой же.
2. В жаркую погоду сильно пахнет бензином (т.к. бензобак в пятнашке соединяется с атмосферой через газоотводную трубку).
3. Плохо фиксируется в открытом положении багажник. Приходится держать его рукой или подпирать чем-нибудь.
4. Неудовлетворительное качество электроники и компьютерной настройки инжектора.