В США рекомендуют запретить автомобили с автопилотами
Национальная администрация безопасности дорожного движения США ( NHTSA ) выпустила рекомендацию, в которой предлагает запретить всем штатам легальное использование автомобилей с автопилотами.Истина где-то посередине, но ближе к традиционным, а не сенсационным представлениям. Действительно, позавчера американцы выпустили большой документ, в котором рассуждают об инновационности и перспективности самоуправляемых тележек.
Национальная администрация безопасности дорожного движения США призвала власти штатов ввести запретит на публичное использование автономно управляемых автомобилей до тех пор, пока технология робокаров не будет как следует развита и испытана, передает Motorauthority.
Власти США определились с автономными машинами
Напомним, что законодатели в нескольких американских штатах, несмотря на то, что полностью самоуправляемые автомобили еще не скоро станут распространенным явлением, уже начали готовить юридические основания для эксплуатации подобных транспортных средств. Пока только Калифорния, Невада и Флорида приняли некоторые законы по использованию машин с автономным управлением на дорогах общего пользования, да и то только для проведения испытаний.
Национальная администрация безопасности дорожного движения США ( NHTSA ) выпустила рекомендацию, в которой предлагает запретить всем штатам легальное использование автомобилей с автопилотами.
Национальная администрация безопасности дорожного движения рекомендовала штатам принять возможность вождения автономных средств для предваритального тестирования, но эти законы пока приняты далеко не во всех штатах. В Администрации дорожного движения США считают особенно важной активные системы безопасности, в том числе системы мониторинга, которые помогают автомобилю оставаться в пределах полосы движения, а также систему предупреждения аварий, которая включает торможение в случае неизбежного столкновения.
В NHTSA выделили несколько уровней автоматизации транспортных средств: «нулевой», в котором водитель полностью контролирует все функции автомобиля, «функциональный», в котором автомобиль оснащен отдельными электронными помощниками, такими как система стабилизации, «комбинированный», в котором минимум две функции отданы электронике (например, когда адаптивный круиз-контроль сочетается с системой контроля положения в полосе) и «уровень ограниченной автоматизации», когда большая часть функций отдана электронике, а водитель способен вмешаться в экстренной ситуации. Наконец, выше всего в иерархии расположились «полностью автономные» автомобили, в котором водитель лишь задает пункт назначения и не способен вмешиваться, однако в NHTSA оговорились, что сейчас таких машин не существует.
“NHTSA” также выпускает рекомендации для штатов, связанных с тестированием, лицензированием и регулированием использования таких транспортных средств. Использование машин или других транспортных средств с автопилотом возможно только после массового разъяснения автовладельцам специфики такого вождения, а также после всех тестов и лицензирования, отмечает “NHTSA”.
Национальная администрация безопасности дорожного движения США ( NHTSA ) рекомендует запретить автомобили с автопилотами.