Смотровая яма
Купив автомобиль с большими трудностями, теперь вы озабочены в приобретении своего гаража. Здесь встает вопрос – или строить самому или покупать по приемлемой цене, желательно вблизи от своего дома.
И вот свершилось – гараж вы приобрели, но как оказалось без внутренней смотровой ямы. Из практики всех ваших соседей по гаражам, вы узнали, что смотровая яма небходима на все случаи по ремонту и эксплуатации своего автомобиля. Пользоваться же эстакадой, установленной на улице, довольно хлопотно и неудобно.
Особенно в зимнее и осеннее время года. Однако и среди автолюбителей существует двоякое мнение – иметь или не иметь? Лично я за то, чтобы иметь. Вложив свой труд в создание смотровой ямы, вы всегда будете самостоятельны и независимы во всех технических делах со своей машиной. Если вы остановили свой выбор на постройке собственной ямы, то дам несколько полезных советов, зная об этом по своему опыту.
Остерегайтесь строить яму вблизи прохождения почвенных и грунтовых вод. В противном случае вашу яму со временем зальет и все труды будут напрасными. Смотровую яму обязательно копайте посредине гаража.Это связано с удобством подхода к ней.
Ее ширину планируйте по размерам машины. Длину смотровой ямы можно сделать чуть длиннее самой машины, создав подход к ней снизу по любой, удобной для вас лесенке. Если говорить о высоте самой ямы, то здесь я считаю нормальной – около 2 метров, учитывая ваш собственный рост с вытянутыми вверх руками. Внутреннюю обшивку можно делать разными способами, в зависимости от возможностей вашего бюджета.
Можно обшивать палубной доской. Можно бетонировать цементным раствором. А можно сделать кирпичную кладку, которая будет ничем не хуже бетонированной. Все это зависит от Вашей фантазии и возможностей.
Лесенку для спуска вниз ямы можно сделать как постоянной так и переносной. А вот сам пол ямы необходимо в любом случае забетонировать и заливать его под небольшим углом для слива жидкостей (масло, тосол, вода и пр). Сверху бетонного пола постелите деревянный щит.
Не забудьте создать небольшие боковые ниши для хранения инструмента и различных деталей. Напоследок- для удобства ремонта установите матовые боковые светильники с таким расчетом, чтобы они не «били» по глазам.Желательно иметь переносную лампу для просмотра днища машины.