Выбор моторного масла
Дождливым осенним утром моя капризная “ласточка” Ваз-2115 всем своим видом, шумом под капотом и особенно спидометром, показывала, что нужно менять моторное масло. Я смотрю что, проехал без замены всего 7,5 00 км.
Не буду тянуть, поменяю, чем чаще, думаю, тем лучше. Если бы не финансы, то через каждую тысячу километров менял масло. А вообще-то масло меняю по убеждению, что “кашу маслом не испортишь”, несмотря на то что “АвтоВАЗ» настоятельно рекомендует менять масло через 10 000км или каждые 6 месяцев. На западе механики вообще рекомендуют менять масло каждые 5000 км это при их идеальных дорогах и качественном бензине.
Во многих иномарках интервал замены моторного масла составляет 8 000 км. В тяжелых условиях эксплуатации масло нужно менять чаще. Нерегулярное использование автомобиля, Регулярные поездки на короткие расстояния, препятствующие прогреванию двигателя, пробки и режим “старт-стоп”, езда в холмистой местности, буксирование прицепа, эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха, низкое качество топлива, пробки и холостая работа двигателя, требуют более частой смены масла и выбора масляного фильтра.
Вопрос покупки моторного масла встал передо мной впервые. Дело в том, что гарантия на новый автомобиль закончилась, а какое масло мне заливали на станции технического обслуживания, я не знал. В магазине огромный выбор моторного масла для Ваз. От продавцов правды не добьешься, они стараются продать залежалый товар. Пришлось мне сесть за техническую литературу и выяснить, как правильно выбрать моторное масло для Ваз- 2115.
В инструкции по эксплуатации автомобиля сведенья о подходящих маслах уже устаревшие. В первых масло буду подбирать по классу вязкости, SAE. Класс вязкости бывает летним, зимним и всесезонным. Правильно подобранное масло поможет быстро завести автомобиль в мороз без опасных последствий, сохранит работоспособность и сбережет от износа двигатель летом. «Зимний» класс вязкости рекомендуется подобрать в соответствии со средними температурами в Вашем регионе, там, где будете эксплуатировать автомобиль.
Зимой и даже при положительных температурах необходимо потратить некоторое время, чтобы масляный насос доставил масло ко всем трущимся частям двигателя. В этот момент трение и износ находятся на максимальном уровне. Скорость поступления масла в двигатель, прежде всего, зависит от текучести масла даже при низких температурах и урон двигателю от трения будет нанесен минимальный. Оптимальным вариантом показывают себя моторные масла класса “0W”.
При выборе «летнего» класса моторного масла в связи с высокой термической напряженностью нынешних двигателей внутреннего сгорания практически все европейские производители рекомендуют использовать масла класса “40″ по SAE и выше для предотвращения повышенного износа двигателя и перегрева масла в картере двигателя.
Во вторых масло выбирают по классу качества по ACEA (CCMC) или API. Правильно подобранное масло сэкономит топливо и защитит двигатель. В третьих, какое выбрать масло? Минеральное, полусинтетическое или синтетическое?
Минеральные масла более щадящие. Они удаляют аккуратно, медленно, слой за слоем отложения грязи в двигателе. Синтетические масла отслаивают загрязнения с внутренней поверхности двигателя и зачастую выводят из строя двигатель из-за закупорки сетки маслоприемника.
Очистив себе дорогу, синтетическое масло через микротрещины и с места сальниковых уплотнений будет вытекать из двигателя. Полусинтетические моторные масла это минеральное масло с добавкой синтетических элементов, поддерживают мотор чистым и обеспечивают надежную защиту от истирания двигателя.
Изучив масла, я пришел к выводу, что при сильно загрязненном внутри двигателе, при неэластичных или имеющих трещины уплотнительных элементах, сальниках (их лучше заменить), в двигателях с сальниковой набивкой, лучше применять минеральное масло, но не в морозы. В остальных случаях синтетическое масло защитит изношенный двигатель и увеличит срок его службы.
После тщательной теоретической подготовки, я посетил специализированный магазин, предоставляющий гарантию качества на моторные масла. С выбором я определился только наполовину. Решил не покупать минеральное масло, а остановить свой выбор на синтетическом или полусинтетическом маслах. Проконсультировался с продавцами и отметил для себя следующие марки масел:
Масло Optimal SAE 10W-40 оптимально подходит для ВАЗ 2115, лучше сохраняет энергию, имеет одобрение ВАЗа за номером 30000, в сложных пробочных условиях городской эксплуатации, прекрасно себя зарекомендовало масло Super Leichtlauf со стойкой основой.
Shell helix видел в рекламе,
«Лукойл люкс» SL/CF SAE 10W-40 говорит само за себя,
SYNTHOIL HIGH TECH 5W-40 (с присадкой молибдена) на сегодняшний день самое модное.
Из полусинтетики MOS2-LEICHTLAUF 10W-40 и Molygen 10-W50.Вот глаза и разбежались. Сегодня не купил, приду завтра.
И хочется еще сказать, к выбору моторного масла нужно отнестись со-всей ответственностью!
Ошибка при выборе моторного масла может привести к печальным последствиям. Будьте внимательны при выборе масла.