Антиблокировочная система – ABS
Покупая автомобиль, каждый стремится сначала улучшить его, подогнать под свои требования. А потом – следить за всеми новинками, чтобы вовремя усовершенствовать его, чтобы знать, какие его детали можно заменить на лучшие. Появляющиеся из года в год новинки дают каждому огромное пространство для выбора.
Некоторые элементы создаются вновь, некоторые – совершенствуются. Одной из уже испытанных, но все еще эволюционирующих систем является антиблокировочная система тормозов, именуемая АBS. Она неплохо зарекомендовала себя как на гонках в экстремальных условиях, так и при самом обычном повседневном вождении. И эта система прекрасно подходит для ВАЗ 2115, улучшая ее качества и эксплуатационные характеристики. Она действительно способна сделать автомобиль безопаснее и сэкономить его владельцу массу нервов.
Антиблокировочная система может быть установлена на тормозную систему автомобиля. Лучшие авто всегда комплектуются ABS. Ее роль – препятствовать полной блокировке колеса в процессе торможения, и ее эффективность зависит только от правильного подхода к ее использованию. Автовладелец, установивший на своего железного коня подобную систему, должен некоторое время вновь попрактиковаться в вождении, чтобы увидеть полный потенциал этой системы.
Из-за того, что не все готовы заняться обучением вновь, существует множество высказанных и невысказанных мнений о том, что эта система только увеличивает опасность аварии и вредит как водителю, так и его пассажирам. Но такое мнение неверно в корне. Если бы эта система увеличивала опасность вождения и способствовала возникновению аварийных ситуаций, ее выпуск никто бы не одобрил и в широкой продаже мы бы ее сейчас не видели.
Для того, чтобы понять все перспективы использования подобного устройства, нужно понять, как оно функционирует и что в это время происходит с автомобилем и его пассажирами.
Каждому автовладельцу понятно, что в дороге ему не всегда будет сопутствовать ясная солнечная погода, хороший ровный асфальт, отсутствие осадков и необходимости ездить по пересеченной местности. В то же время, каждый водитель знаком с теми ощущениями, которые вызывают внезапное появление человека на дороге, или же резко подрезающая его машина. В таких ситуациях сориентироваться бывает порой не просто, и первая инстинктивная реакция водителя – это отжатие педали тормоза.
А после этого движение машины никакому контролю не подлежит, и чем выше была скорость, тем дольше происходит ее “свободный полет”. Ни ход торможения, ни траектория движения автомобиля контролю не подлежат, и если водитель что-то не рассчитал, торможение это может закончиться весьма и весьма плачевно.
Само собой, что это – не самый удобный вариант. И именно антиблокировочная система призвана улучшить качество торможения. Предотвращая полную блокировку колес, она предоставляет водителю возможность для проведения дальнейших маневров, например, не дать машине уйти в неуправляемый занос.
При установке одной из таких систем конструкция тормозных колодок, как и всей тормозной системы, не нарушается. Ее можно как установить, так и снять или заменить на более совершенную. А наиболее удобная и совершенная из таких систем та, которая позволяет регулировать каждое колесо отдельно. Зачем это нужно? – Ответ прост: именно при таком контроле тормозной путь станет самым коротким, а машина останется наиболее управляемой.
Датчик скорости колеса в наиболее продвинутых системах индивидуален для каждой из четырех “ног” вашего железного коня. Немаловажны в ней и блокировка гидравлики, и сама система управления, и датчик давления, и контрольный сигнал, который выводится на саму панель управления. Ведь этой системе важно быть в курсе, какова частота вращения колес, чтобы была возможность применить именно такую силу давления, которая требуется. Действует же блокировка гидравлики благодаря паре насосов, один из которых обеспечивает подачу давления, а второй – отпускает блокировку автомобильного колеса. Датчики же нужны для того, чтобы контролировать эти действия, и именно они обеспечивают подачу сигнала тревоги на панель управления, если система работает неисправно и дает сбои.
Как уже говорилось, после установки такой системы на автомобиль нужна практика вождения. Нужно привыкнуть к новому ходу процесса торможения. Не стоит ехать сразу из автосервиса на оживленные трассы – стоит выбрать удобное место, свободное пространство, где и заняться практикой.
Стоит разогнать автомобиль, крутануть рулевую колодку, отправить машину в занос и затормозить, поуправлять машиной в процессе торможения. Да, машина будет вести себя совершенно иначе, и к этому придется привыкнуть. Но не бойтесь, создавайте аварийные ситуации, пока вам никто не мешает – и навык управления обновленным автомобилем обязательно придет. И чем тщательнее вы отработаете новые приемы, чем виртуознее будете управлять машиной при торможении посредством новой системы, тем лучше – возможно, когда-нибудь это спасет вам жизнь или сохранит здоровье в аварийной ситуации на дорогах.
Ради этого стоит потратить немного времени и денег – человеческая жизнь бесценна.