Автопарк России: возраст каждого второго грузовика превышает 15 лет
По мнению специалистов, высокий средний возраст грузовиков в России связан с большими объемами производства этих автомобилей в период СССР и снижением объемов выпуска в начале 90-х годов 20 века. Конечно, техническое состояние большого количества грузовиков оставляет желать лучшего.По мнению специалистов, высокий средний возраст грузовиков в России связан с большими объемами производства этих автомобилей в период СССР и снижением объемов выпуска в начале 90-х годов 20 века. Конечно, техническое состояние большого количества грузовиков оставляет желать лучшего.
70% грузовиков в России – старше 15 лет
На период начала 2013 года российский автопарк насчитывал 3,68 миллиона грузовых транспортных средств. То есть почти 2,5 миллиона грузовых автомобилей в России могут в прямом смысле слова развалиться на ходу.
На начало 2013 года российский грузовой автопарк составил 3,68 млн единиц, сообщает Автостат, причем более 80% (порядка 3 млн машин) произведено на постсоветском пространстве, а сам парк имеет довольно высокий средний возраст: около 68% грузовиков (почти 2,5 млн), раскатывающих по России, выпущены до 1998 года.
Каждый второй российский грузовик может развалиться на ходу
По мнению экспертов из аналитического агентства “Автостат”, высокий средний возраст грузовых автомобилей в России связан с высокими объемами производства таких машин в советский период и снижением темпов выпуска с начала 90-х годов прошлого века. Трагедия произошла 13 июля близ деревни Ознобишино, когда грузовик под управлением Грачьи Арутюняна, выезжая со второстепенной дороги, протаранил автобус с людьми, который в результате ДТП разорвало надвое, а пассажиров засыпало щебнем, находившимся в КамАзе.
Грузовой автопарк России по состоянию на начало текущего года насчитывает 3,68 млн единиц. Этому предприятию принадлежит чуть менее четверти всего парка грузовиков – 23,2%, или 851,9 тысяч машин.
Свыше 80% от этого количества (чуть более 3 млн автомобилей) приходится на технику, произведенную в странах СНГ. Чуть менее четверти всего парка грузовиков (23,2% или 851,9 тыс. автомобилей) приходится на продукцию Горьковского автозавода. Вторую позицию занимает другой отечественный производитель – Камский автозавод, машин которого в стране числится в объеме 758,7 тысячи штук, что соответствует примерно каждому пятому в стране.