Борьба с коррозией
Времена меняются, технологии прогрессируют… А ржавчина остается ржавчиной. Особенно на отечественных моделях. Эту тенденцию можно отметить, просто прочитав объявления о продаже автомобилей, где пишется и пробег, и техническое состояние, и цена… И этот печальный пункт. “Не ржавая”, “не совсем ржавая”, “немного ржавая”, и тому подобное. А приобретая подержанный отечественный автомобиль, каждый уже автоматически готов к проблемам с ржавчиной.
Конечно, на этот нюанс можно не обращать внимание, спокойно пользоваться своим транспортным средством до тех пор, пока его днище не проржавеет окончательно, однако есть альтернатива. С этим можно бороться, применяя современные средства защиты от ржавчины, и бороться вполне успешно. Ведь таких средств на сегодняшний день предлагается немалое количество – стоит только зайти в любой специализированный магазин.
Немало предприятий, как на нашей родине, так и за рубежом, специализируются на разработке и создании подобных веществ, и вполне успешно. Такие вещества могут неплохо защитить автомобиль, нейтрализуя вредное воздействие ржавчины. Вещества так и называются – “преобразователи ржавчины”, и они хорошо предотвращают коррозию металла. А если ржавчина уже есть, то они восстанавливают разрушенные элементы. Ржавчина утрачивает свое вредоносное воздействие, и металлическая поверхность “оздоравливается”.
Ржавчина перестает бросаться в глаза даже визуально. Вещество также образует на поверхности металла защитный слой. Поверх него может быть нанесена грунтовка.
Однако перед нанесением такого вещества поверхность необходимо подготовить. Нужно удалить верхний слой ржавчины, используя для этого специальную щетку. Этот предмет называется карщеткой. Далее поверхность моют водой и просушивают.
Далее можно наносить вещество. Предварительно нужно прочитать инструкцию к нему и при работе тщательно соблюдать ее. Если написано – держать 5 минут, значит держать нужно именно это время, а потом смыть. Не больше и не меньше. Иначе последствия могут быть самыми что ни есть плачевными.
При выборе вещества – преобразователя лучше проконсультироваться. Хотя бы у продавца в магазине, если он компетентен. Но лучше всего консультироваться в автомастерской, где и проводить эту процедуру. Ведь подобных веществ существует несколько видов. И хотя в состав каждого из них входит ортофосфорная кислота, прочий состав его может варьировать, что делает эффект от него различным. Консультация здесь просто необходима.
Если же вы выполняете эту процедуру самостоятельно, то нужно позаботиться о собственном удобстве. Удобно это вещество в виде спрея, хотя такая упаковка не слишком экономична. Многие автовладельцы предпочитают гель.
Спустя указанное на пачке время, на которое должен быть нанесен реагент, он должен быть смыт. Обнажится металл, причем уже лишенный ржавчины. С этого момента можно приступать к грунтовке, предварительно просушив поверхность.