Глобальный тюнинг ВАЗ 2115
Тюнинг новоприобретенного автомобиля – дело очень даже нужное. Однако некоторые автовладельцы задумываются, с чего же начать. Ведь переделать под себя нужно столько нюансов! Ответ на этот вопрос прост: начинать нужно с тормозов. Ведь тормозная система – это основа безопасного вождения, которая при случае может избавить вас от травм и проблем. И для решения этого вопроса стоит прислушаться к советам опытных водителей.
Помним, что диаметр тормозных дисков, стоковых, у “пятнашки” составляет 13 дюймов. В принципе, передние можно заменить на 15 – дюймовые, и это сослужит добрую службу. На задний мост рекомендуется устанавливать не барабанные тормоза, а дисковые. Тормозные диски задних колес должны быть меньшего размера, чем передних. О том, что нужно приобрести новые, качественные колодки, даже напоминать не стоит, – это подразумевается само собой.
Задний мост также достоин установки на нем комплекта дисковых тормозов, обладающих либо гидравлическим ручным тормозом, либо тросиковым ручным тормозом.
Если речь идет о глубоком и капитальном тюнинге автомобиля, то можно установить и армированные тормозные шланги. Конечно, они используются чаще всего для тюнинга мотоциклов, но и в автомобиле они принесут немало пользы.
Если есть нужда повысить эффективность торможения, то стоит установить главный тормозной цилиндр, снабженный вакуумным усилителем большего объема. Тормозные диски следует устанавливать вентилируемые или перфорируемые, колодки же взять лучшие импортные.
Следом стоит провести тюнинг подвески автомобиля. Для улучшения устойчивости автомобиля стоит установить более жесткие амортизаторы. Пружины можно занизить, поскольку чем они ниже, тем ниже положение подвески, а это, в свою очередь, позволяет автомобилю куда более четко, точно и безукоризненно входить в повороты. Детали лучше выбрать импортные, поскольку импортные подшипники ступицы, шаровые опоры и прочие детали в импортном исполнении оказываются куда более качественными.
Для повышения устойчивости автомобильного кузова, для более четкого вхождения автомобиля в повороты на задний мост можно установить стабилизатор. Для этого следует установить дополнительные растяжки, которые увеличат саму жесткость кузова, а диски колес нужно будет заменить на легкосплавные.
Минимальный их диаметр – 15 дюймов. А для увеличения устойчивости потребуется особая резина – широкая и низкая.
Двигатель тоже подлежит тюнингу. На 2115 установлен обычно инжектор. Так вот, цилиндр двигателя стоит расточить до того размера, насколько это вообще возможно, увеличивая его объем, затем устанавливаются поршни подходящего диаметра – большие, чем были до этого. Лучше всего подойдут кованые поршни. Они легче и отличаются большей прочностью. Также придется менять коленвал, поскольку радиус кривошипа меняется. Нужно подобрать коленвал по размеру.
Понадобится также облегченный маховик. Облегчить его можно как самостоятельно, так и купить уже облегченный. Если работы производятся самостоятельно, то маховик нужно будет отбалансировать совместно с коленвалом.
Затем потребуется установка усиленного сцепления от шестнадцатиклапанной ВАЗ 2110. Если есть желание это сделать, то и маховик нужен от этой же модели. Венец же подойдет родной, от ВАЗ 2115. Но это потребует переборки стартера. Самый лучший вариант, который можно предложить, – это сцепление керамическое, снабженное облегченным маховиком. Но это влетит вам в копеечку.
Сразу же после этого нужно будет перебрать головку блока двигателя, это следующий пункт. Нужны другие клапана, титановые, более крупного диаметра. Но прежде всего этого нужно новое седло клапана. Нужны бронзовые направляющие клапана, они обеспечат более эффективный отвод тепла.
Затем нужно заменить распредвал и установить регулируемую, или же разрезную звездочку. Это необходимо для того, чтобы регулировка угла зажигания стала более точной. Нужны и новые, более производительные форсунки, поскольку это увеличит количество впрыскиваемого топлива, Более производительный топливный насос; понадобится заменить алюминиевую помпу, которая установлена на автомобиле, на чугунную, а также перепрошить компьютер.
Меняем стоковый выпускной коллектор на прямоточный 4-2-1. Приобретаем выпускные трубы большего диаметра. Убираем резонатор, меняем глушитель на прямоточный. Воздушный фильтр приобретаем нулевого сопротивления, Меняем стоковый выпускной коллектор на прямоточный 4-2-1. Приобретаем выпускные трубы большего диаметра. Убираем резонатор, меняем глушитель на прямоточный. Воздушный фильтр приобретаем нулевого сопротивления, для того, чтобы попадало как можно больше воздуха.
И беремся за коробку передач.
Следует помнить, что передаточные числа скоростей всегда индивидуальны, и их можно поменять. А для того, чтобы колеса работали синхронно и не было Следует помнить, что передаточные числа скоростей всегда индивидуальны, и их можно поменять. А для того, чтобы колеса работали синхронно и не было пробуксовок, требуется установка самоблокирующегося дифференциала.
Тюнинг же кузова предполагает установку каркаса безопасности, спортивных сидений, желательно с боковой поддержкой, ремней безопасности – трехточечных, спойлера и маленького руля. Если есть необходимость облегчить кузов, то следует убирать обшивку, переднюю панель и задние сиденья. Оставляют только контрольные датчики и тахометр. А багажник, Тюнинг же кузова предполагает установку каркаса безопасности, спортивных сидений, желательно с боковой поддержкой, ремней безопасности – трехточечных, спойлера и маленького руля. Если есть необходимость облегчить кузов, то следует убирать обшивку, переднюю панель и задние сиденья. Оставляют только контрольные датчики и тахометр. А багажник, двери и капот заменяются на пластиковые или же на карбоновые.
Конечно, такой тюнинг обойдется очень и очень недешево и нужен далеко не каждому. Но каждому будут интересны отдельные его нюансы, которые описаны выше, и каждый сможет выбрать из всех этих возможностей именно то, чего не хватает ему в его автомобиле.