Карбоновая приборная доска
Такой материал прекрасно подходит для того, чтобы сделать внутренности вашего автомобиля более привлекательными, и для того, чтобы самостоятельно заниматься тюнингом. Затраты на работу будут минимальными, и не потребуется дополнительного оборудования. Вы сможете сделать своими руками собственные, оригинальные запчасти для тюнинга.
Учиться работать с этим материалом нужно с простых форм, а потом можно перейти и к более сложным. Начнем с плоских форм.
К плоским формам можно отнести крышки, приборные доски и другие подобные элементы. Учиться работать со смолами и углеродистой тканью стоит начинать именно с этого. Не стоит забывать о технике безопасности. Работать нужно в проветриваемом помещении, потому что смолы испускают ядовитые испарения. Нужно носить маску и перчатки.
Первое, за что мы возьмемся – это плоская панель комбинации приборов. Сегодня мы создадим панель на несколько приборов. Для того, чтобы формировать ее было проще, можно использовать алюминий. Можно его не использовать, а взять два вощеных стекла, а потом вырезать отверстия в готовом уже карбоне.
Нужно отметить центры отверстий керном.
Сами дырки можно просверлить кольцевым сверлом. Такие продаются в хозяйственных магазинах.
Когда алюминиевая основа готова, ее нужно обработать наждачной бумагой на 100 абразивных частиц. Нужно это для того, чтобы смола хорошо приклеивалась к алюминию.
Потом поверхности надо протереть с ацетоном.
Для высококачественной гладкой поверхности надо использовать стекло. Пойдет любое оконное. Его нужно вымыть со средством для чистки окон, а потом натереть автомобильным воском. Нельзя применять воски с содержанием растворителя или кремнийорганических материалов. На стекле лентой можно разметить, куда будет наноситься смола.
После этого обрезается ткань карбона (углерод). Прежде, чем обрезать ее, нужно отметить область лентой, лучше малярной, и отрезать с запасом в сантиметр. На карбон клеится пленка, чтобы сохранять фактуру переплетения волокон без искажения. Углерод далее обрезается ножницами посередине маркировочной ленты.
Для смешивания смолы хорошо подходят одноразовые посудины. Мешать можно палочками для мороженого. Если проект не очень большой, то хватит примерно четверти чашки.
Пока что смешать надо 1\8 чашки смолы с 5 каплями отвердителя. Смолу нужно вылить на стекло и тщательно покрыть всю его поверхность полностью.
Смола может отделяться при нанесении, потому что стекло вощеное, и волноваться по этому поводу не стоит. Наносить смолу нужно медленно, пока не будет покрыта вся нужная поверхность. Когда дело будет сделано, можно будет побездельничать и подождать, пока все высохнет.
Когда смола высохнет и будет лишь чуть-чуть липкой на ощупь, нужно будет приступать к следующим действиям.
Углеродное волокно надо поместить на чуть влажной смоле и покрыть его хорошим количеством смолы сверху.
Чтобы разровнять ее, надо использовать пластиковый шпатель, мягкий. Обработать надо тщательно, без сухих пятен.
Отшлифованную часть алюминия надо покрыть смолой. Алюминий поместить на углеродное волокно.
Поверх алюминия поместить парафинированную бумагу.
А сверху поставить груз и прижать все это.
И оставить в покое. Будет здорово, если вы сможете поместить этот бутерброд на просушку при температуре в 70 градусов часов на 8. Спешить не надо.
Когда все высохнет, парафинированную бумагу и все лишнее можно будет убрать, а края подрезать ножом.
От стекла все отлипнет при небольшом усилии. Чтобы ослабить воск, можно использовать фен со стороны стекла. Края нужно немного отделать.
Открытый алюминиевый край можно отделать как угодно – закрасить черным маркером, и т.п. Готовую деталь можно покрыть лаком из аэрозоля в несколько слоев.
Типичные ошибки:
- Пузыри – слишком энергично размешивали смолу или не гладко клали грунтовочный слой смолы.
- Просвечивает алюминий – неправильно подобрали плотность волокна карбона.