Легендарная ВАЗовская «копейка» отмечает сегодня день рождения
19 апреля легендарная «копейка» отмечает свой день рождения, а АВТОВАЗ – День первого автомобиля. С 1970 года завод собрал более 4,8 млн любимых в Советском союзе "копеек". Эта модель была создана на основе FIAT-124. Но просто копировать машину не стали.АВТОВАЗ начнет серийный выпуск автомобилей “Лада Калина” второго поколения 16 мая, сообщили в пресс-центре АВТОВАЗа. Дата начала выпуска объявлена в рамках празднования Дня первого автомобиля – этот праздник отмечается сегодня на АВТОВАЗе.
«Копейка» празднует 43-й день рождения!
19 апреля 1970 года с главного конвейера Волжского автозавода сошел первый автомобиль “Жигули”. Интересно, что он мог бы называться “Ленинец”, поскольку событие произошло в канун 100-летия В.И. Ленина, широко отмечавшегося в СССР.
Сегодня 43-й день рождения «Копейки»
В этот день ровно 43 года назад с главного конвейера Волжского автозавода сошел первый автомобиль ВАЗ-2101. Всего с 1970 года производитель выпустил более 27 млн машин, из которых 4,8 млн приходится на легендарные «копейки».
Именно в этот день 43 года назад с главного конвейера предприятия сошел первый автомобиль ВАЗ-2101. Тем не менее, на сегодняшний день тысячи этих машин ездят по дорогам страны, существуют клубы любителей “копеек”, они тюнингуют свои авто и устраивают на них красочные парады.
Прошли десятилетия, но и сегодня тысячи копеек, многие из которых в отличном состоянии, бегают по дорогам стран бывшего СССР и за рубежом.
Базовой моделью для «копейки» стал итальянский Фиат-124, но его «усовершенствовали», чтобы авто могло передвигаться по плохим дорогам. Прозвище же «копейка» закрепилось за этим автомобилем относительно недавно – в середине 1990 годов, когда этот автомобиль уже не выпускался.
Ровно 43 года назад, 19 апреля 1970 года, с конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 – два синих и четыре красных, в соответствии с цветами флага РСФСР. Машина, получившая в народе ласковое имя “копейка”, стала одной из самых популярных среди автолюбителей.
Исторический первенец Волжского завода, именуемый «Копейкой», был сконструирован на базе итальянского Fiat-124, завоевав репутацию народного автомобиля СССР. В отличие от своего прототипа, вазовская модель обзавелась усиленным сцеплением и подвеской (с пятью реактивными штангами вместо одной реактивной трубы), карданной передачей (со встроенным открытым валом с промежуточной опорой) и усовершенствованной конструкцией синхронизаторов в коробке передач. Сегодня, 19 апреля, АВТОВАЗ отмечает День первого автомобиля: 43 года назад с главного конвейера Волжского автозавода сошел первый автомобиль ВАЗ-2101.
Первые шесть ВАЗ-2101 сошли с конвейера в Тольятти ровно 43 года назад
19 апреля легендарная «копейка» отмечает свой день рождения, а АВТОВАЗ – День первого автомобиля. С 1970 года завод собрал более 4,8 млн любимых в Советском союзе копеек. Эта модель была создана на основе FIAT-124. Но просто копировать машину не стали.
19 апреля 1970 года с конвейера Волжского автозавода сошла первая машина “Жигули”. По данным заводского музея, в 1968 году, когда осуществлялась доводка и адаптация конструкции FIAT-124, выступившего в качестве прототипа будущего мега-популярного и культового советского автомобиля, журнал “За рулем” дал старт конкурсу на лучшее название моделей ВАЗ.
Прототипом машины стал итальянский ФИАТ-124. В народе машину немедленно прозвали «единичкой», а уже значительно позже, в 80-е, несколько пренебрежительно – «копейкой».