Меняем амортизаторы и пружины на задней подвеске
Задняя подвеска – это одна из достаточно уязвимых частей ВАЗ 2115, и потому регулярно нуждается в ремонте и доработке. Для того, чтобы снять амортизатор задней подвески на пятнашке, необходимо разложить заднее сидение, снять полку, которая располагается под задним стеклом, отвести боковину этой полки с той стороны, с которой будет сниматься амортизатор.
Затем следует отогнуть обивку арки заднего колеса, после чего вынуть заглушку из отверстия арки.
Далее потребуется ключ 17, чтобы отвернуть гайку штока амортизатора, а затем снятию подлежит опорная шайба и резиновая подушка, принадлежащая штоку.
Далее нужно снять заднее колесо. Потом берется ключ 19, и отворачивается та гайка, что крепит амортизатор к балке. Болт здесь может выниматься с трудом, и, возможно, его придется выколачивать.
Амортизатор снимается вместе с пружиной, и пружина отделяется от него только потом, а после нее – и нижняя подушка вместе со втулкой, буфер хода сжатия и защитный чехол вместе с его крышкой. С опорной чашки кузова снимается также и резиновая прокладка для пружины.
На корпус нового амортизатора устанавливается нижняя опорная чашка пружины, на шток же амортизатора устанавливается буфер хода сжатия. Далее надевается защитный шток, чехол, устанавливается нижняя опорная шайба и подушка.
Нужно иметь в виду, что у тюнингового амортизатора верхнее крепление отличается от стандартного. Опорные подушки располагаются на нем буртиками внутрь, а шайбы опоры – выпуклыми частями кнаруже. Распорной втулки, которая между подушками, там тоже нет.
Итак, монтируем на пружину резиновую прокладку, совмещая конец опорного витка этой пружины с соответствующей впадиной прокладки. Прокладку прикрепляем к витку изолентой в паре – тройке мест, для надежности. А затем – надеваем эту пружину на амортизатор.
Амортизатор, снабженный пружиной, должен быть установлен таким образом, чтобы прокладка его пружины опиралась именно на соответствующую чашечку кузова. А нижний конец амортизатора закрепляем, не затягивая, однако, гайки.
Под балку подставляем упор с той стороны, где идут работы, автомобиль опускаем, а шток амортизатора вводим в нужное отверстие кузова.
после установки на шток его верхней резиновой подушки и шайбы, надеваем на него гайку. Затягиваем ее ключом 17, ведя до конца резьбы штока. А гайку от болта нижнего крепления амортизатора тянем до положения “машина на колесах”.
После проведенных работ нужно отрегулировать угол наклона оси – продольный, а заодно и направление лучей света фар и положение регулятора.