Отзыв на ВАЗ 2115 (2007г.в.)
Здравствуйте! Этот коммент я пишу не для тех, кто прочно подсел на японские машины или другие иномарки – пусть эти темы обсуждаются в других блогах. Я пишу для тех, кто хочет купить отечественный автомобиль, но не может по каким-то причинам принять решение. Для тех, кто до импортных автомобилей еще не дорос, или не хочет покупать дорогое авто по каким-то другим причинам.
Я начал ездить с ВАЗ-2101, потом пересел на 2106, а потом и на 2107. Следующими моими машинами были ОпельОмега, 2110, Ланос. Затем, в 2007 году, я купил новый ВАЗ-21154 в салоне и стал владельцем зубилы.
Цвет выбрал “кристалл”, жёлто-голубой-металлик. У машины был двигатель 1,6 л, восемь клапанов, 81 л. с., и комплектация полулюкс. Я проездил на ней 2.5 года и набрал 70 000 км, по большей части, на трассах. В городе ездил реже. Если сравнивать с другими машинами, то автомобиль уступает по шумоизоляции и экономичности Ланосу. Хотя пятнаха, все же, очень экономичная модель, ведь по трассе ест 6 л100 км, а в городе 8 л/100 км. Уступает Ланосу и разгонная динамика автомобиля, и не только ему, но и любой другой иномарке такого класса. Погонять можно только на оборотах свыше 2000. Это высокооборотистые автомобили, и ездить на более низких показателях не рекомендуется, поскольку повышается износ. Гонял на трассах до 170 километров в час, но это опасно – не держит дорогу на такой скорости, можно очень легко попасть в аварию при любой неосторожности. На 130-140 ездит хорошо. По сравнению с более старыми моделями это отличается большей мягкостью и шумоизоляцией. Салон стал комфортнее, хотя пассажирам на заднем сидении все еще тесновато. Спереди ездить хорошо. Руль отличается легкостью, можно управлять без усилий, опять же – удобный багажник. Только перегружать его все равно нельзя, просаживает машину, теряется мощность. Высокий уровень управляемости, чувствительность близка к иномаркам. Однако подвеска сильно шумит и бьется на неровной дороге.
О плюсах. Эта машина вполне по карману скромному автолюбителю. Регулярно захожу на местный автофорум за советами. Я меняю через каждые 10 тыс. км масло двигателя, что обходится в 500 руб., фильтр за 110 руб., делаю регулировку клапанов за 250 руб. Каждые 20 тысяч меняю передние тормозные колодки от 200 до 500 рублей, а каждые 30 тысяч – топливный фильтр, что обходиться в 280 рублей, и воздушный фильтр за 110 рублей, свечи зажигания А17 ДВРМ – 29 руб. за одну, и ремень генератора по 200-280 руб. Через каждые 45 000 км меняю ремень ГРМ, что обходится в 200 руб. (Финвал), или в 350 руб. – родной, 450 руб. – итальянский, самый качественный, и конечно же, натяжной ролик – за 420 руб. Каждые 75 тысяч км в расход идет масло в коробке, ТМ-4 минеральное по 450-550 руб. за 4 л. Можно менять и резину – на Кордиант Стандарт по 110 рублей за штуку, на 80 тысяч буду менять адсорбер, что будет стоить не более 500 рублей. Менял заднюю часть глушителя за 800 рублей, резиновые подвески – 20 рублей штука, нужно 4. Сменил за прошедшие годы тормозную жидкость, что обошлось в 200 рублей, и тосол – за 400. В расширительном бачке появилась трещина, сменил за 100 рублей.
Из минусов: шумоизоляция дверей желает лучшего, звук плохой при открывании – закрывании. Сломался гидрокорректор фар на 30 тысячах, а также отказал фонарь в салоне и вылетели торсионы крышки багажника. В далекие поездки приходится не забывать взять с собой ремень генератора, запаску, датчик положения коленвала и ремень ГРМ. Все это стоит 570 рублей.
Это нормальная машина за небольшие деньги. Купил – не пожалел. И в городе, и на трассе ведет себя хорошо. Правда, задняя полка гремит, и сделать с этим пока ничего не удалось.
поставь акустическую полку из мдф,и будет тебе счастье