Отзыв на ВАЗ 21154 (1,6 л.) (2007 г.в.)
В бедные аспирантские годы удалось наскрести на б/у «шестерку». Проездил год, посеял документы. Учитывая, что масло она ела уже нещадно, а новых свечей хватало на 700 км, решил списать, а не впрягаться в тягомотину с восстановлением.
Как оказалось, единожды привыкнув, пересесть с авто на метро очень непросто. Больше, чем на полгода, меня не хватило. А поскольку бедные аспирантские годы еще не закончились, то выбора вариантов покупки железного коня особо не было.
От б/у иномарок отпугнули истории друзей о Страшно дорогих ремонтах и Ужасно редких запчастях. Да и в мечтах своих я зрел себя владельцем «пятнашки». А дальше — как в кино. 4 банка выдать кредит отказали. Но однажды я случайно проходил мимо одинокого автосалона, случайно зашел, случайно заполнил заявку… Поскольку автосалон был уж очень одинокий, то в наличии «пятнашек» не оказалось. Привезли одну только через 2 недели. Как я и хотел, черную. Но почему-то в комплектации «стандарт». Еще неделя мучительного ожидания (оформление документов), расставание со всеми своими сбережениями, впряжение в кабалу на ближайшие 5 лет, и — вот она, моя Мечта!
Мечта оказалась со стучащими клапанами и огромной щелью между задней дверью и крышей. И неактивированным иммобилайзером. Первое исправили на ТО, второе зияет до сих пор (как сказал продавец, это на заводе такие двери делают), а с третьим удалось разобраться самостоятельно, скачав инструкцию из Интернета. Установку музыки пришлось отложить, поскольку хрипящих и свистящих изделий за 5 000 руб. я не выношу, а финансовые запасы изрядно поистощились. Кстати, музыку ставил сам. Чего никому не рекомендую. Ибо Вам придется бороться с передними дверьми, куда большинство динамиков не встает, задней полкой и разъемом магнитолы, который попросту отсутствует. Хотя разводка на динамики сделана нормально (и на том спасибо), но питание нужно изыскивать окольными путями.
Теперь о впечатлениях.
КПП сначала порадовала. В автошколе на «девятке» я несколько раз «втыкал» заднюю передачу вместо первой (под матерный аккомпанемент инструктора), но здесь это оказалось сделать не так легко. Рычаг «ходил» туго, что особо мне нравилось, но потом разработался. Даже жалко. Без усилий, конечно, (как на ученической «девятке») им заднюю передачу не включишь, но все-таки… Передаточные числа тоже меня вполне устраивают. Не устраивают только шумы. На первой передаче при низких оборотах слышен утробный хруст (как на тракторе едешь), а на пятой (на любых оборотах) — звонкое пение. Еще один недостаток КПП — иногда заедают передачи. Просто не включаются, пока не пережмешь сцепление. Раз, эдак, пять. На «горячем» движке таких проблем замечено не было.
РУЛЕВОЕ. Руль вращается достаточно легко. Об усилителе мечтаю только в «уютных» московских двориках, где нужно много вращать руль на месте, чтобы не задеть какую-нибудь «Мазду». Реакция машины тоже радует. Пару раз попадал в экстренные ситуации, но автомобиль всегда четко отвечал на мои действия без задержек. Развал-схождение как отрегулировали на 1-ом ТО, так до сих пор не сбивался. Странно даже…
ПОДВЕСКА. Не могу сказать, что она жесткая или мягкая. Конечно, «глотает» неровности не очень, но и на табуретку не похоже. Пробить не удалось. Гнул 3 диска, один — аж колесо спустило, но дальнейший осмотр никаких повреждений подвески не выявил. А вот проминается она относительно легко. Был момент, когда вез троих здоровых мужиков (от 90 до 110 кг) по тракторной дороге. Меду купить людям захотелось. На пригорках днищем цеплял землю. Если полный багажник и три пассажира сзади, то при малейшем покачивании задние арки цепляют колеса. Что явно не есть гуд.
КУЗОВ. Покраска кузова не очень. У меня есть одно пятнышко брака, через которое уже пробралась ржавчина. У брата тоже самое. Грунтовка под лаком — белого цвета. Место попадания каждого камешка светится как луна в полнолуние. Может, надо было «снежную королеву» брать?…
САЛОН. Относительно удобно. Не иномарка, конечно, но я особо в дороге не устаю (рекорд — 10 часов без остановок). Напрягает лишь звукоизоляция и стаи сверчков. Устранять, похоже, бесполезно. Разговаривать, конечно, можно и на высокой скорости, музыка все глушит вполне прилично, но… Кстати, сверчки завелись после первых 500 км пробега.
Зимой печка греет очень долго. Окна оттаивают минут через 15, а вот комфортной температуры придется подождать. При температуре на улице —20 жарко не становится (если пальто снять). При температуре повыше через полчаса работы отопителя начинаю потеть. При этом с заднего сидения сыплются жалобы, что холодно…Может из-за того, что воздуховод закрыт задними ковриками?
Кстати, о заднем сидении. Тесно там. Я-то со своими габаритами вмещаюсь легко, но чуть более объемистые люди уже жалуются. Спереди подобного не наблюдается.
Где бы про багажник написать? Это не салон, конечно, но все-таки. Так вот, багажник – зверь. Просто супер-бизон! Однажды помогали знакомой с переездом. Вещи влезли все! Все, что человек нажил за 3 года (ну, кроме мебели, разумеется). Даже заднее сиденье раскладывать не пришлось. И везлось все это добро от Москвы до Чебоксар. Наверное, пятнашкин багажник – это самое большое (в прямом смысле) ее достоинство.
ДВИГАТЕЛЬ. Надежен. Даже на отечественном контроллере. Заводился в любой мороз (правда, ниже —25 еще не опускались), проблем не было вообще (тьфу-тьфу-тьфу). Динамика разгона, конечно, оставляет желать лучшего. На трассе вечные проблемы с обгоном фур. Но работает относительно тихо. По крайней мере, коробка его вполне себе глушит…
ПОЛОМКИ. Из серьезных было две: дважды накрывался диодный мост, сажая аккумулятор в ноль (сам дурак, нифиг было прикуривать на работающем двигателе), и один раз слетела трубка с бензонасоса. Это было самое зверское происшествие: бензин хлестал как из пожарного шланга… Вскрытие показало, что на заводе пластмассовый фиксатор поставили задом наперед. Изменить сие было невозможно, так что я одел все обратно. Вроде, держится надежно даже без фиксатора. Как он слетел – ума не приложу. Разве что одели его не до конца.
Из мелочей: один стеклоподъемник (заменили только раму), штатные передние тормозные колодки вместе с дисками (выкидывайте это убожество лучше сразу), штатная резина (сносилась за сезон), вечная проблема с задними фонарями (решилась путем подкладывания сложенного вдвое картона под платы), неподвижный контакт клаксона (почему-то одновременно отвинтились все три болта), куда-то утекает антифриз (в Москве его пока не купить, причина утечки не установлена, знакомый посоветовал спросить в центре “ТО Сузуки” ) и звенит рычаг КПП (причина не установлена). Да, кстати, по штатным свечам тоже помойка плачет.
ЗАТРАТЫ. Кроме бензина и расходников – в основном, на всякие фичи типа литых дисков, двух комплектов резины, антикора и проч. Запчасти дешевые, но работа зачастую стоит втрое дороже запчастей. Если самому делать, то выходят копейки. Причем основные поломки идут в начале. Потом – мелочи типа перегоревших лампочек.
Несколько раз по неопытности царапал кузов. И один раз въехал задом в неподвижное препятствие, помял крыло и крышку багажника. Еще один умник на девятке притерся. Снес повторитель и свез немного краски. Итого: четыре царапины от 4-х до 15 см, вмятина на крыле и крышке багажника. Плюс несколько сколов краски (в банке потребовали все отремонтировать). На сервисе сказали, что обойдется все тысяч в 7. Но когда я приехал через 3 месяца (сразу не получилось), то цена возросла до 11.
На ТО потратился только на первое. Клапана отрегулировали, сняли ограничение с педали газа (оказывается, такое было; чтобы на обкатке было сильно не разогнаться), заменили масло в двигателе (а на заводе там была минералка залита…), отрегулировали сход-развал. Все последующие ТО делаю сам.
замок зажигания вытаскивается ключ
на заведенном двигателе