Отзыв о ВАЗ 21150 (2001 г.в.)
На пятнадцатой езжу уже целый год. Так уж получилось, что взял именно ее, подержанную, и сейчас ей идет девятый год.
Взял этот автомобиль у отца своего друга, потому что больших требований к автомобилю тогда не предъявлял – нужно было просто что-то, на чем можно ездить, и как можно более дешевое. Классическое авто брать не стал, поскольку хотелось иметь что-то хоть самую малость комфортное. До этого я был обладателем Ауди А6 1999 года выпуска(немецкие автомобили это что-то!), а еще ранее – Хонды Цивик 1993 года. Две восьмерки и одна пятнадцатая были у меня еще раньше, правда та была карбюраторного типа. Теперь же я получил инжекторную, на 8 клапанов.
Казалось, после Ауди ездить на ней будет совсем уж паршиво, однако привык уже ко второму дню. Уровень комфорта конечно несравним, однако и вложений больших этот автомобиль не требует. В отличие от карбюраторной, нынешняя моя модель отлично заводится в любую погоду, а в отличие от Ауди не пугает каждое ее постукивание – понимаешь, что все нормально. А когда менял опору двигателя и датчик давления масла – в сервисе сказали, что я попал на хорошую сумму. По привычке обращения с Ауди стал думать о четырех, а то и пятизначных суммах, а тут мне объявили – 500 рублей с тебя!
Если сравнивать это авто с Ауди или Цивиком, то есть свои плюсы и минусы. Конечно, Цивик – машина хорошая, но раз уж год ее выпуска – 1993, то возникают проблемы с поиском запчастей, и когда машина начинает демонстрировать признаки поломки, то сердце в пятки уходит – что-то сломается или отвалится – и больше такого раритета не найдешь.
Так и выходило. Сломали правое зеркало – ездил без него с неделю, пока не нашел такое же. Сломал сидение водителя – двое суток искал аналогичное по развалам. Так и не нашел. Счастье, что удалось заварить, а то бы кто его знает, как бы пришлось ездить.
Касательно самой езды у Цивика более чувствительные тормоза и легкий руль. Но на трассе авто сильно гудит, что напрягает неимоверно. Пятнашка напрягает водителя серьезно меньше.
Когда у Цивика полетела катушка зажигания, то в трех сервисах разводили руками и не могли найти причину неполадок. Так я потерял два или три дня. А это всего лишь была искра, от которой она сгорела. У Цивика гораздо более прочная подвеска – раза в 2 прочнее, чем у пятнахи. Но стоит она в два или в три раза дороже.
Если же говорить об Ауди А6, то это крайне ненадежная машина, но зато она отличается потрясающим комфортом. За год, который я владел этой машиной стоимостью в 14 тыс. у.е., я вложил в нее еще 10 тыс. у.е. За машиной приходилось ходить на стоянку. У машины есть типичные недоработки, например, силуминовый поддон. Пробивал его 2 раза, один раз на МКАДе, другой раз на трассе, это было в 40 км от Москвы. Достать такой поддон невероятно сложно, поэтому оба раза терял немало нервов, времени и денег. Нашел только благодаря друзьям. У машины низкая посадка, что говорит само за себя. Все время что-нибудь цепляешь, портя бампер и подвеску, а цены на ремонт таких авто уже обсуждались. С приобретением пятнадцатой эти проблемы исчезли, как и необходимость регулярных и крупных затрат.
Неоднократно думал о возможности приобретения Лачети, Логана или чего-нибудь подобного. Однако садясь за руль, понимал, что машина, в принципе, аналогична, и за что нужно платить еще 400-500 тысяч – совершенно непонятно. Да, собраны такие машины лучше, однако ради этого я не готов каждый день ходить за ними на стоянку, тратя 20 минут на каждый поход, страховать и лелеять. С удовольствием махнул бы свою А6 на новую, или бы на Х5, и ходил бы за ними на стоянку, но финансы такого не позволяют.
Пятнашка удивила меня качеством покраски. Беру уже второй и отнюдь не новый автомобиль – первому было 7 лет, а нынешнему и вовсе почти 9, а кузов практически лишен всяческих жучков. Неплохо их красят. Ведь восьмерки вовсю зацвели уже на четвертый год, а на следующий побежали пузыри и повалилась труха. А зачем нужен автомобиль со столь паршивым кузовом? Пятнашки же требуют только перебора двигателя после большого пробега, да смены резины с летней на зимнюю и наоборот. Все остальное – копейки.
Поразило в пятнашке и следующее. Съездил в деревню за 300 километров, а устал гораздо меньше, чем на цивике. Если обута хорошая резина, то машина ведет сеья на трассе идеально. Парковать машину удобно – получается даже во дворе, залезая куда-нибудь на бордюр, куда цивильные люди авто не ставят – оставляю ее там и ухожу. А денег за весь год потратил на нее 15 тысяч – сцепление менял и еще кое-какие мелочи. Машина – танк – хоть по грязи, хоть по трассе, хоть на бордюры. Когда ездили на рыбалку – все побросали свои иномарки и залезли ко мне километра за 2 до озера. Подъехал прямо к воде.
Купил авто всего за 130 тыс. руб., и окупила она себя уже неоднократно. Пишу отзыв, чтоб отблагодарить свой автомобиль – он мне очень помог в прошедшем году, и потребовал минимум затрат и внимания. Советую не покупать дорогие авто, а покупать такие, которые вызовут минимум напрягов и денег ровно столько, сколько вы можете себе позволить на них потратить. Всем удачи на дорогах!
Я полностью с тобой согласен. 15 – прекрасный автомобиль… Хоть и катаюсь на нем всего 6 месяцев. До этого ездил на Рав 4 отцовском, машина комфортная, удобная, но скучная.
Так как работаю механиком, то сам делаю свою ласточку, минимум затрат, хорошая отдача от машины. Часто кактаюсь в командировки за 300 – 400 км. Так ни разу не подвела. На трассе идет хорошо, уверенно. Расход топлива достаточно низкий, по сравнению с иномарками. Да и если что в дороге сломается по мелочи, в большинстве случаев можно устранить поломку, а иномарку надо гнать в сервис на диагностику…
15 – супер авто. Я горжусь приобретением =)
Я уже давно решила 15-ю брать, теперь и вовсе уверена в этом. У брата такая машина – не знает бед! =)
Недавно продал свою раздолбуху девятку и сначала хотел 14 взять,а теперь склоняюсь к пятнашке.потому как при погрузке не надо снимать полку с проводами от колонок да и длинна багажника больше,а порог ниже-удобно мой плиткорез вставлять(даже в одиночку справлюсь)
Смотрю все отзывы и все более укрепляюсь в правильности выбора,старую иномарку за 150-170 штук брать глупо-будешь пихать в ремонт в разы больше да и поищешь запчасти еще.А тут свежая тачка!
В общем- даешь пятнаху!!!
У меня пятнашка 2005 года. Пробег 320000. Серьезных поломок не было. В двигатель и коробку руки не лазели, только замена масел, фильтров, датчиков, ремней и резинотехнический изделий. Затрат по деньгам минимум. До пятнашки были иномарки, Тойота, МВ, Пежо, Фиат, но как я говорю, что пятнашка самая лучшая “иномарка” (живу в Украине). Ходовая не убиенная, проходимость танка, двигатель зверь, одна проблема металл – гниет собака, но потихоньку устраняем.