Продажи автомобилей в РФ сместились в более дорогие сегменты
По итогам первого полугодия 2013 года, средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 28160 долларов, что почти на 9 тысяч больше, чем по итогам 2007 года. Увеличение цен связано не только с изменением структуры рынка, но и ростом стоимости самих автомобилей.
Россияне платят за новое авто в полтора раза больше, чем в 2007 году
Основным сегментом российского авторынка в первые семь месяцев текущего года стали машины стоимостью от $15 тыс. до $25 тыс. (от 494 тыс. до 825 тыс. рублей).
По итогам первого полугодия 2013 года, средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 28160 долларов, что почти на 9 тысяч больше, чем по итогам 2007 года. Увеличение цен связано не только с изменением структуры рынка, но и ростом стоимости самих автомобилей.
Авторынок смещается в более дорогие сегменты
Ставший лидером сегмент автомобилей стоимостью от 15 до 25 тысяч долларов сокращался вместе с рынком – на 6,9%. Значительный рост (+16%) отмечается в сегменте автомобилей стоимостью от 25 до 35 тысяч долларов. Немного медленнее растет премиум-сегмент (машины стоимостью от 35 до 50 тысяч долларов) – за семь месяцев 2013 года продажи увеличились на 5,7%. Это во многом обусловлено появлением более дешевых модификаций автомобилей премиального класса и верхней планки SUV.
Россияне не хотят покупать бюджетные авто
Эксперты отмечают новый тренд: продажи авто в РФ смещаются в более дорогие сегменты. За семь месяцев 2013 года продажи автомобилей стоимостью до 15 тыс. долларов сократились почти на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В итоге доля бюджетных автомобилей составила чуть более четверти рынка – 25,8%. Всего было продано 379,9 тыс. таких машин. По итогам семи месяцев 2013 года основной сегмент рынка – автомобили стоимостью до 15 тысяч долларов – потерял почти 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В итоге доля бюджетных автомобилей составила чуть более четверти рынка (25,8%), что означает переход с первого места на второе среди ценовых сегментов.