Работаем с печкой
Работа печки в «пятнашках» вызывает кучу нареканий. Редкая из них нормально дует на лобовое стекло и в ноги, а если еще и горячим воздухом – так цены ей нет. Однако и этого мало: на некоторых машинах установлен “модернизированный” отопитель, который еще и выдувает из боковых сопел холодный воздух.
Чтобы начать приводить в порядок печку, нужно сначала слить тосол. Чтобы оценить, насколько хорошо соотнесены выходы сопел печки и отверстия в торпеде, надо снять накладку воздуховодов. Обычно оказывается, что печь смещена вперед. Если перекос больше, чем 50 процентов, то печь нужно подпиливать.
Само собой, торпеду нужно снимать. Снимать придется и печку. А потом – открепить радиатор.
Если в радиаторе есть турбулизаторы, то в машине будет теплее. Это такие пластиковые спирали, которые помогают увеличивать теплоотдачу. Если их нет, то можно нарезать медные или алюминиевые полоски толщиной в 1 – 1.5 мм и шириной в 5.6 мм, по диаметру трубок, зажать один конец в патрон дрели, зафиксировать другой, и завить их таким образом.
Нужно разобрать отопитель. Но сначала надо посмотреть в отверстие, в которое вставляют радиатор. Оно нередко бывает деформированным от жары, из-за чего нарушается герметичность. Качество отопления от этого тоже страдает.
Нужно разобрать корпус и осмотреть внутренности. Возможно, придется повысить его герметичность за счет приклеивания поролона и битопласта.
Затем все это нужно собрать – если вы не нашли других дефектов. Места крепления заслонок надо смазать литолом, соединение корпуса – герметиком. Герметик идет в щель между половинками ребристой стенки упора радиатора, либо – пропитанные герметиком куски поролона. Если печка гудит на высоких оборотах из-за крыльчатки, то нужно отбалансировать ее, намотав проволоку на обод лопастей. Затем установить все на место.
Еще один вопрос касается чулка на кожухе вентилятора. Он защищает от сора, но очень быстро забивается, и польза от него сомнительна – можно не устанавливать.
Ход заслонок при заводской сборке регулируется не всегда. Поэтому положение оплетки тросиков нужно подобрать таким образом, чтобы рычаги управления заслонками зафиксировались в крайних положениях, в особенности – главной и центральной. От той же заслонки, что перекрывает поток воздуха на лобовое стекло, достаточно добиться нормального положения “закрыто”. Еще к слову – о кранике отопителя. Надо добиться, чтобы в режиме “max тепло” рычаг краника упирался в левый ограничитель.
Герметиком стоит смазать трубки радиатора, надевая шланги, затягивать хомуты с силой. Их нужно менять на “NORMA” или подобные. Рекомендую еще раз подтянуть хомуты, когда машина будет прогрета и тосол залит – они станут тогда мягче.
Далее перед установкой торпеды надо наклеить куски пленки с бипластом на приемные отверстия сопел, причем отверстия в них должны быть проделаны с напуском. Печку ставим на место, но гайки крепления до конца затягивать не надо. Торпеду ставим на место, но при этом надо постараться максимально подать ее вперед. И когда передний ее край войдет резинкой в уплотнитель лобового стекла, надо закрутить оба нижних самореза. Не забываем втянуть провода. Потом прикручиваем саморезы «ушек». Берем сверло на 2.5 – 3 мм и сверлим пару отверстий в балке кузова через пластмассу, а в них закручиваем саморезы 40-50 мм с шайбами, в качестве которых подойдут просверленные монетки. Затем прикручиваем остальные саморезы, где нужно – используем герметик.
После этого торпеда сильно прижимается к кузову и куда прочнее держится. И пора двигать печку, чтобы добиться оптимального совмещения отверстий. Если они не соотносятся, то нужно подпилить пазы крепления печки, чтобы выдвинуть ее на себя. В таком случае надо снять кожух вентилятора отопителя и дополнительно проложить герметик между корпусом печки и вырезом в кузове. Гайки крепления печки доворачиваем, излишки пенки в воздуховодах удаляются. Проверяем правильность работы заслонок. Если поролон где-то мешает – срезаем. Нужно заклеить щель под магнитолой и герметизировать воздуховоды, если есть необходимость.
Теперь можно и тосол заливать. Потом греем машину, проверяем, нет ли течей, регулируем хомуты. Лично у меня в машине после этих переделок стало просто жарко!
Твою мать…
Проще дровяную в салон поставить :)))))))
Много слов, а толку мало.
Предлагаю другой, более лучший, вариант.
1. Снимаем ( откусываем кусачками) тросик с заслонки холодного/горячего воздуха.
2. Ставим заслонку в положение “горячий воздух” и плотно промазываем её по кругу селиконовым герметиком, лучше предварительно зафиксировав.
3. Тросик в парашу и прёмся, как в Ташкенте.
4. Температурный режим регулируем путём изменения сечения (расхода теплоносителя) через кран отопителя.
Приятной зимы.:)
У Вас что 15 китайского производства? У меня и так Ташкент в машине и без всяких переделок, особенно по трассе. И сколько есть знакомых на 15 у всех тоже самое. Я знаю что в 9 есть такая проблема, но чтоб в 15…для меня это нонсенс
Моя печка работает без проблем!
15ка 2001г и у меня просто атомная печка
дадада))) у меня тоже печь подернизирована))) вот была раньше копейка, 35 лет целая не гнилая и работала от души)))) ничего на выходных разберу печку) глянем че там и как)
подскажите у меня 15 2004 г. с печки дует холодный воздух , двс температура 90 с. на у лице 20 с.
А у меня в пятнашке и отверстий летит в салон всякая дрянь пыль, семена березы и т.д. может у моей машины нет фильтра?
в 2115 и 2109 небыло салонного фильтра никогда. Щас продают кооперативные. У меня стоит.
Кто сказал, что у пятнашки печка без нареканий? У меня раз через раз можно было включить теплый воздух. А тепер вообще только холодный дует. А за окном осень. Надо чинить, блин.
ндаааа…печка на пятнашке – тот еще геморрой!вчера решил поменять потекшую. Разобрал полмашины, поменял, собрать не успел, собирал уже на след.день. Так вот печку-то поменял, а воздух все равно холодный идет, наверное тоже заслонки виноваты. Разбирать снова – от одной мысли все опускается (((
У меня 2115-40,2010г. брал новую так вот первые полтора года обдув на первом положении всю зиму и жара была сейчас что то даже на самых высоких оборотах еле дует всю уже голову сломал заслонки все ходят фильтр чистый может кто подскажет где проблема .
На ходу обдув дует как раньше на вторых оборотах.
У меня 2115-40,2010г. брал новую .после второй зимы поменял радиатор печки , поставил алюминевый . прошла зима – таже фигня опять побежал радиатор , купил медный , плюсом в место штатног крана поставил шаровый . перематерил всех конструкторов автоваза . весь процесс занял два дня . если и этот побежит легче застрелиться чем опять менять.