Регулировка клапанов ВАЗ 2115
В первый раз желание покопаться в клапанах у меня возникло, когда в моторе моего ВАЗа 2115 что-то застучало, и машина повела себя непривычно при езде. Особых секретов или сложностей в регулировки клапанов нет, поэтому ремонт можно совершенно без проблем провести в гараже или даже на улице. Расскажу основные базовые моменты, которые использую сама при регулировке и обычно никаких проблем не испытываю.
Во-первых, тепловой зазор клапанов регулируется на холодном двигателе, это основа. Отсоединяем два шланга от клапанной крышки и кронштейн тросика газа. Затем откручиваем клапанную крышку и снимаем пластиковую крышку ремня газораспределительного механизма. Для того чтобы нам облегчить прокручивание коленчатого вала, нужно выкрутить свечи зажигания.
Далее начинается кропотливая и ювелирная работа, запаситесь терпением. Вообще эту процедуру лучше делать в спокойной обстановке, все внешние раздражители пусть подождут снаружи. В процессе прокручивания коленчатого вала ключом за болт крепления шкива (обратите внимание, по часовой стрелке), нужно (очень нужно) постараться метку на шкиве коленчатого вала совместить с отметкой на задней крышке ремня газораспределительного механизма. Как только удалось совместить, прокручиваем еще градусов на сорок пятьдесят.
Немного теории, чтобы наглядно представлять себе картинку неисправности. Распределительный вал имеет кулачки (шейки смещенные), ими он нажимает на клапана и они поочередно открываются-закрываются.
При открытии клапана немного смеси бензина впрыскивается в цилиндр и воспламеняется, а когда выпускной открывается, из цилиндра газы выходят. Если зазор клапанов будет больше необходимого размера, то они будут не до конца открываться, а если меньше, то они будут всегда приоткрыты.
И это не есть хорошо. Для этого, собственно, и нужно периодически, в качестве профилактики, не дожидаясь серьезных проблем с машиной, проводить регулировку клапанов.
Теперь вернемся в нашу мастерскую. Набором щупов измеряем зазоры между регулировочной шайбой кулачками распределительного вала и у первого, второго, третьего и пятого клапанов. Для впускных клапанов зазор должен быть 0,2 миллиметра (плюс-минус 0,05 миллиметра), для выпускных 0,35 + – 0,05мм. Если зазор клапана будет отличаться от номинала, нужно использовать специальный инструмент, а не отвертку. Мы утапливаем толкатель этого клапана и устанавливаем фиксатор.
Пинцетом, а можно и тонкой отверткой, осторожно и аккуратно вынимаем регулировочную шайбу. На одной из сторон шайбы обычно указывается ее размер, от 3,5 до 4мм с шагом в 0,05мм. Маркировка может быть стерта, в этом случае нужно измерить шайбу микрометром. Применим немного знаний из математики и по формуле А=В+С-Д, где А – толщина новой шайбы, В – толщина старой шайбы, С – измеренный зазор, Д – номинальный зазор, рассчитываем необходимый нам размер новой шайбы и устанавливаем ее маркировкой вниз. Снова измеряем зазор.
Если он опять не совпадает с номиналом, то повторяем операцию. Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов и измеряем зазор у четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапана. Если возникнет необходимость – регулируем.
Если все сошлось, преступаем к самой приятной части процесса – устанавливаем обратно клапанную крышку, пластиковую крышку ремня газораспределительного механизма, шланги и вкручиваем свечи. Проверяем, все ли работает нормально. Поздравляю, мы закончили.