Renault-Nissan представил платформу нового Qashqai
Архитектура ляжет в основу новых Nissan Rogue, Qashqai и X-Trail. Renault начнет использовать эту разработку с конца следующего года для замены моделей Espace, Scenic и Laguna. По оценкам французско-японского альянса, CMF позволит снизить затраты на проектирование новых моделей на 30-40%.
Renault-Nissan рассекретил новую единую платформу
Альянс Renault-Nissan разработал новую архитектуру, которая позволит унифицировать большое количество моделей и сделать их производство дешевле. Она получила название Common Module Family (CFM) и вскоре объединит 14 новых моделей альянса.
Франко-японский ответ на немецкую MQB готов
Из этих 14 моделей 11 будут марки Renault – в частности, на платформе CMF планируется собирать будущие поколения Espace, Scenic и Laguna. Как сообщает британское издание Autocar, у новой платформы будет та же философия, что и у “фольксвагеновской” MQB: в MQB можно изменять колесную базу и ширину колеи под разные модели, а CMF изначально будет состоять из отдельных секций – по несколько типов для моторного отсека, кабины и задней части автомобиля.
Но концерн Renault-Nissan пошел даже дальше: представленная ими разработка Common Module Family («семейство общих модулей»), по словам ее создателей, является даже не платформой, а чем-то большим. Если фольксвагеновская модульная платформа MQB (на фото снизу) позволяет варьировать элементы конструкции в горизонтальной плоскости, то французско-японская система CMF дает возможность комбинировать модули в более широких пределах.
Концерн Renault-Nissan разработал новую модульную платформу, которая станет основой для новых моделей двух брендов на ближайшее десятилетие. По словам представителей концерна, она представляет собой целую философию, а не просто желание сократить издержки и унифицировать производство.
Новая архитектура Renault-Nissan удешевит автомобили на 40%
Ключ от всех проблемПланируется, что с помощью CMF стоимость разработки новых моделей Renault-Nissan снизится на треть.
Альянс Renault-Nissan разработает единую платформу
Общая «тележка» не является платформой в традиционном понимании, то есть это микс из необходимых для конкретного автомобиля «больших модулей»: электронного, подкапотного пространства, задней части машины, кокпита.
Архитектура ляжет в основу новых Nissan Rogue, Qashqai и X-Trail. Renault начнет использовать эту разработку с конца следующего года для замены моделей Espace, Scenic и Laguna. По оценкам французско-японского альянса, CMF позволит снизить затраты на проектирование новых моделей на 30-40%.
Сообщается, что благодаря новой платформе, альянс сэкономит до 40% на разработке новых моделей и до 30% на адаптации запчастей. Common Module Family (CMF) — это инженерная архитектура, сфера влияния которой не ограничивается легковушками и будет распространена на всевозможные сегменты — от малолитражек до коммерческого транспорта.