Шины на зиму
Переход с лета на зиму – это беспокойное время для автомобилистов. Ведь машина должна быть подготовлена к зимней езде, и для этого нужно провести несколько мероприятий. В частности, поменять резину.
Ездить зимой на летней резине опрометчиво – поступая так, вы делаете свой автомобиль небезопасным и рискуете своей жизнью, жизнью своих пассажиров и жизнями других участников дорожного движения. При зимней езде на летних шинах можно легко создать аварийную ситуацию.
Однако и не всякая зимняя резина способна сделать вождение автомобиля комфортным и безопасным. Разные марки шин ведут себя на дороге по-разному, и это следует учитывать. Лучше всего, конечно, узнать эту разницу на собственном опыте, но пригодиться может и опыт других автовладельцев, с которыми можно обсудить этот вопрос. К рекомендациям опытных автомобилистов стоит прислушиваться.
Резина, которая приобретается на зиму, может быть как шипованной, так и нешипованной. Второй тип шин этой категории компенсирует свойства при помощи материалов, из которых созданы, отсюда и название – “липучка”. Отличия имеет и их рисунок, снабженный 3D-ламелированием.
Зимнюю резину стоит брать только ту, которая подходит по размерам для вашего автомобиля. Владелец автомобиля ВАЗ 2115 должен выбирать размеры шин 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14, 195/50 R15, 205/50 R15 или 205/45 R16. Если размер будет выбран больший, чем это необходимо, то контакт колеса с дорогой будет увеличен, и из-за неправильного распределения массы сцепление колеса с поверхностью дороги уменьшится, что приведет к проблемам с управлением. Поэтому брать резину “на вырост” не стоит.
Однако бывают и такие ситуации, когда резина на зиму нужна срочно, а под рукой ничего подходящего по размеру нет. В таком случае лучше подобрать резину несколько меньшего размера, чем тот, что предполагается для ВАЗ 2115. Но в этом случае шина должна иметь несколько большую высоту своего профиля.
Многие начинающие автовладельцы задаются вопросом, когда же следует менять резину. Чаще всего, ее меняют уже тогда, когда на улицах появляется гололед или снег. Это неправильный подход к замене шин, который, собственно, и повышает количество происходящих в начале зимы автомобильных аварий. На самом же деле, совершать переход на зимнюю резину стоит тогда, когда температура начинает опускаться ниже 7 градусов тепла.
Не стоит забывать и о правилах эксплуатации резины, как новой, так и старой. Любая резина, зимняя и летняя, шипованная и нешипованная, требует к себе бережного отношения, и особенно это касается первых сотен километров ее эксплуатации. Обкатка резины должна проходить на средних скоростях и без излишних торможений или разгонов, повороты также должны осуществляться плавно. Тогда шины будут служить долго, а шипованная резина надолго останется таковой.
Не стоит проявлять неосмотрительность в экономии, меняя на зиму только шины ведущих колес. Некоторые автовладельцы поступают именно таким образом, и отражается на езде это крайне негативно. Да, трогаться машина будет быстрее, но она окажется практически неуправляемой при входе в поворот на обледенелой дороге. А при торможении, даже при самом небольшом, задние колеса могут пойти юзом. Если вы – сторонник спокойной езды, то такая ситуация вас, может быть, и устроит, однако форс-мажорные ситуации на дорогах еще никто не отменял. Для собственной уверенности и безопасности лучше купить полный комплект хороших зимних шин и пользоваться ими на протяжении всего зимнего периода.