Шумоизоляция – выбираем материалы
В тюнинге Вашего автомобиля самым важным элементом является шумоизоляция. Поэтому, чтобы вас не мучил грохот глушителя и рев мотора, придется побороться с излишним шумом в автомобиле. Сильнее всего в машине шумят элементы кузова, которые дребезжат от набегающего потока воздуха и конечно же выбоин на дороге. Движущие агрегаты также не столь тихие, как хотелось бы, да и багажник может постукивать.
Отметим, что в каждом конкретном автомобиле особенности появления шумов и их свойства, всегда различны. Мы не сможем полностью избавиться от всех надоедливых и неприятных шумов, но кое-что в наших силах улучшить. Среди самых подручных материалов выделим три основных вида. Это шумоизоляторы, шумопоглотители и вибродемпферы.
Шумопоглотители
Материал шумопоглотителей внешне похож на поролон с маленькими ячейками. Но в отличие от поролона у шумопоглотителей ячейки имеют одинаковые размеры и расположены в хаотичном порядке. Таким образом шум не проходит по прямой лини сквозь материал, а теряется в путаных бесконечных линиях шумопоглощающего материала. Чем толще шумопоглотитель, тем лучше результат.
Шумопоглощающий материал как правило имеет покрытие из специальной звуконепроницаемой пленки. Такая пленка не дает звуковым волнам пройти через неё, а также защищает шумпоглотитель от машинного масла, влаги, всяческой пыли и грязи, которая может значительно снизить эффективность материала, забив поры.
Пленку-звукоизолятор изготавливают из лавсана. Такой материал имеет серебристый цвет и похож на алюминиевую фольгу. Клеить такую пленку нужно паутинным или точечным способом. Это делается для того, чтобы клей не мешал звукопроводимости внутрь шумопоглотителя.
Применять шумпоглотитель можно во многих местах автомобиля, начиная с внутренней стороны капота и заканчивая внутренними панелями дверей. Иногда, кроме шумопоглотителя используют дополнительно вибродемпфер по сторонам. Таким образом создается своеобразный “сэндвич“из шумопоглощающих материалов. Хорошая звукоизоляция наполовину снизит шум в салоне и будет служить антикоррозионной защитой кузова.
Вибродемпферы
Гашение колебаний вибродемпфером основывается на том, что данный материал утяжеляет обработанную поверхность, которая вследствие этого вибрирует гораздо меньше. Сам материал же имеет структуру, которая превращает в обычное тепло впитанную вибрацию. Звук в таком материале “увязает”. Наиболее популярны среди вибродемпферов композиты на битумно-полимерной основе.
При монтаже вибродемпефера поверхность должна быть обезжирена и не иметь покрытие из антикора. Каким бы образом не клеился вибродемпфер, вам не обойтись без строительного фена или тепловентилятора. Ведь материал необходимо размягчить перед укладкой. Это нужно для того, что бы он не образовал пустот и плотно прилегал к поверхности.
У вибродемпфера на лицевой стороне находится пленка из ламината, особой бумаги или фольги. Такое покрытие предохраняет основу материала от неблагоприятного воздействия грязи, влаги и химических элементов. Вибродемпферы отличаются по толщине и по составу. От состава материала зависит то, насколько он будет тяжелым или легким, и как хорошо он будет переносить высокие температуры.
Такие материалы как звукоизоляторы, к сожалению, нам вряд ли чем помогут при шумоустранении в автомобилях. Их нормальное функционирование возможно только при таком монтаже, который исключал бы все малейшие щели. Но и “вооружившись” двумя вышеперечисленными материалами, можно отлично справиться. Главное – желание и у вас все получится.