Учимся пользоваться ABS
Любой владелец автомобиля, будь он начинающим автолюбителем или же водитель со стажем, бережно относиться к своему железному коню и тщательно проверяет исправность каждого механизма. Пытается уследить за появившимися новинками на автомобильном рынке, подходящих для его машины различного рода комплектующих, масел, систем безопасности, улучшения гидравлики и многое другое.
Одной из, уже проверенной и завоевавшей доверие автовладельцев, является антиблокировочная система тормозов АBS. Она удачно зарекомендовала себя в условиях экстремальной гонки (на спортивных авто) и как достойный элемент безопасности на дорогих для известных марок.
Антиблокировочная система ABS устанавливается на тормозную систему автомобиля в качестве предохранителя от блокировки колеса в момент торможения. Перспектива этой системы на корню зависит от грамотного использования ее владельцем. Только вот не все автовладельцы знают полный потенциал системы ABS. И даже большее!
Многие водители со стажем утверждают, что данная система только вредит автомобилю и его пассажирам. Именно из-за таких ухищрений разработчиков количество ДТП увеличивается и кроме как прибыли своим производителям большей пользы она не несет. Но данное мнение является ложным. Иначе антиблокировочную систему тормозов ABS не запустили в массовое производство для рядовых граждан. Как же разобраться кто прав?
Как устроена антиблокировочная система и что от нее ждать?
В водительской практике каждого немало встречались экстремальные условия вождения. Либо погода плохая – гололед, туман, дождь, заливающий все вокруг, либо внезапно выскочивший на проезжую часть ребенок или бесцеремонно подрезающая машина. Во всех экстремальных ситуациях тяжело быстро сориентироваться и сделать правильное решение. Все что делает, почти каждый водитель, это давит педаль тормоза.
И тогда будь, что будет. Но это неразумно. При полном отжатии педали Вы полностью блокируете колеса машины, тем самым «отрезаете» себе возможность управлять машиной и ходом торможения. Антиблокировочная система ABS призвана предотвратить полную блокировку колеса и позволить водителю управлять торможением, не дав машине уйти в занос.
Установление системы происходит в штатном режиме без нарушений общей конструкции тормозных колодок. Самая популярная применяемая система с отдельной регулировкой каждого колеса. При индивидуальном контроле каждого колеса тормозной путь становиться минимальным, а машина не уходит «в свободное плавание». Важнейшими устройствами антиблокировочной системы тормозов ABS, являются датчик скорости каждого колеса, блокировка гидравлики, датчик давления, система управления и контрольный сигнал выведенный на приборную панель.
Зачем все это надо?
Системе необходимо «знать» с какой частотой происходит вращение колес, дабы, анализируя данные применить нужное давление. Блокировки гидравлики действует благодаря двум насосам. Один предназначен для подачи давления, другой – отпускает блокировку колеса. При этом датчики регистрируют весь проходящий процесс и в случаи неисправности выводят сигнал на приборную панель.
Не бойтесь применять.
Как и все новое, при установлении данной системы на ваш автомобиль, ее необходимо опробовать. Определить для себя новый ход работы тормозов и как действует система. Нельзя сразу же бросаться в омут с головой. Выберите для себя тихое место, не предшествующее какой либо аварии, и в спокойной обстановке опробуйте систему в действии. Разгоните автомобиль, начните крутить ролевую колодку, попробуйте отправить машину в занос и надавите на тормоз.
Сравните, как ведет себя машина до и после установления антиблокировочной системы ABS. Не бойтесь создать экстремальную ситуацию. Ведь отработанные приемы заранее, однажды спасут Вас и Ваших пассажиров. Антиблокировочная система тормозов ABS – это лучшее, что можно было придумать для защиты от неконтролируемого торможения. Используйте ее и Вы останетесь довольны.