В ноябре продажи автомобилей снизились на 4%
Замыкает тройку Kia – 181 994 автомобиля (+5%). По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, продажи продолжают снижаться и долгожданной стабилизации пока не наблюдается. Последняя надежда автопроизводителей – предпраздничный декабрь.
Продажи новых легковых авто и LCV в России за 11 месяцев упали на 6%
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России за ноябрь 2013 года уменьшились на 8% в годовом исчислении и составили 231,982 тыс. штук. Напомним, что в октябре текущего года продажи авто сократились на 8% в годовом выражении после снижения в сентябре на 5%. За 11 месяцев 2013 года на российском автомобильном рынке было реализовано 2 млн 513,163 тыс. машин (снижение на 6%). Лидером продаж в январе-ноябре текущего года была марка Lada (417,361 тыс. машин, снижение на 16% в сравнении с результатом аналогичного периода 2012 года). Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ в январе-ноябре 2013 года сократились на 6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составили 2,513 миллиона единиц, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в понедельник.
Продажи новых автомобилей в России продолжают снижаться, так за 11 месяцев текущего года российские автодилеры продали 2 685 000 автомобилей, что на 6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.В Тенденции на авторынке в целом не изменились – падают продажи отечественных марок, растут премиум-бренды и продолжают усиливать свои позиции китайцы. Хотя уже понятно, что стабилизации на отечественном авторынке до конца года не произойдет, эксперты продолжают с оптимизмом смотреть на декабрь.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России за 11 месяцев упали на 6%, до 2,513 млн единиц. Среди представленных на российском рынке марок по итогам 11 месяцев 2013 года лидирует Lada (снижение 16% год к году, продано 417,4 тыс. единиц), на втором месте Renault (рост на 11%, продано 191,2 тыс. автомобилей), на третьем – Kia (продажи составили 181,9 тыс. единиц, рост на 5%), на четвертом – Hyundai (продано 166,9 тыс. машин, рост на 3%). Замыкает пятерку Chevrolet (продажи составили 155,9 тыс. машин, снизившись на 18%).
Продажи легковых автомобилей и LCV в России в ноябре замедлили падение: рынок снизился только на 4%, что стало лучшим показателем с марта. К осени падение замедлилось — в сентябре продажи упали на 5%, но в октябре темпы спада опять увеличились до 8%.
Авторынок притормозил на спаде
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам 11 месяцев 2013 года упали на 6 процентов – с 2,685 до 2,513 миллиона единиц, сообщается в исследовании Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). У группы Renault-Nissan-АвтоВАЗ падение продаж составило 9 процентов, однако ее доля на рынке за счет общей негативной тенденции снизилась незначительно – с 30,4 до 29,6 процента.
Основное снижение по-прежнему наблюдается в эконом-сегменте, на что влияют низкий потребительский спрос и снижение спроса на товары длительного пользования. В декабре я ожидаю сохранения слабых показателей в сегменте легковых автомобилей на фоне сезонного падения спроса, однако, учитывая невпечатляющую прошлогоднюю декабрьскую статистику, общее снижение по итогам года может составить 6%. В ноябре, согласно данным AEB, АВТОВАЗ сократил продажи Lada на 19% г/г на внутреннем рынке, практически не улучшив ситуацию по сравнению с октябрем, когда продажи сократились 20% г/г.
Продажи автомобилей в России сократились за 11 месяцев на 6%
На третье место поднялась Великобритания, где результат продаж за ноябрь стал лучшим с 2004 года – 159581 машина (+7%). Далее идет авторынок Франции, который снизился на 4,4% до 138298 автомобилей.