В России стали меньше покупать доступные автомобили
Доля бюджетных автомобилей в российском автомобильном рынке снизилась на четыре процента. Одновременно выросли продажи в ценовом сегменте от 15 до 25 тысяч долларов. Они достигли 502,6 тысячи единиц.
Россияне пересаживаются на дорогие автомобили
Накопить на машину наши сограждане могут быстрее, чем шесть лет назад – за 2,5 года. Ведь здоровье автопрома влияет другие отрасли: металлургию, химпроизводство и т.д. Ранее консалтинговое агентство PricewaterhouseCoopers объяснило нынешний спад продаж «поведенческим фактором». Таковы результаты исследования аналитического агентство “АвтоСтат”. По мнению аналитиков, стабильный рост средневзвешенных цен на автомобили и приближение их к европейскому уровню связан не столько с увеличением платежеспособности населения, сколько с тем, что сами цены на автомобили повысились.
Для среднестатистического россиянина со стабильны доходом срок накопления на новый автомобиль составляет 2,5 года. Если так пойдет дальше, то через несколько лет в России будут ездить в основном на больших внедорожниках, сообщают аналитики «Российской газеты».
Эксперт отметил стремительный рост (+16%) продаж в России автомобилей стоимостью от 25 до 35 тысяч долларов за счет реализации машин из сегмента SUV. Чуть заметнее увеличивается спрос на автомобили премиум-сегмента стоимостью от 35 до 50 тысяч долларов.
Автомобили, попадающие в ценовую «вилку» от 15 до 25 тысяч долларов, также все меньше интересуют россиян: снижение продаж в этом сегменте составило 6,9% за тот же период. Даже премиум-сегмент (автомобили стоимостью от 35 до 50 тысяч долларов) демонстрирует устойчивый рост — на 5,7%. На бюджетные автомобили сейчас приходится лишь каждая четвертая покупка россиян, а средний чек за последние шесть лет вырос почти на 50% — до 28 тысяч 160 долларов.
Россияне решили не экономить на машинах
Это на 120 тыс. больше, чем бюджетных машин по цене до 15 тыс. долларов.В первом полугодии аналитические агентства отметили падение продаж легковых автомобилей в ценовой категории до 15 тыс. долларов (это почти на 20% меньше в сравнении с показателем прошлого года за аналогичный период). Подобная статистика объясняется в том числе и повышением средневзвешенной цены легковых автомобилей на 3% – до 28 тыс. 160 долларов США (по итогам 2012 года этот показатель составлял 27 тыс. 330 USD), что является рекордным показателем за всю историю наблюдения авторынка.Ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов комментирует ситуацию «НИ» так: «Увеличение средневзвешенной цены можно объяснить изменением структуры российского рынка.
Исследование Автостата говорит о том, что продажи автомобилей стоимостью от 25 до 35 тысяч долларов выросли сразу на 16,7 процента, а более дорогие машины ценой от 35 до 50 тысяч долларов в январе-июле 2013 года решили купить на 5,7 процента больше россиян, чем за тот же период прошлого года. За семь месяцев 2013 года продажи автомобилей стоимостью до 15 тысяч долларов сократились почти на 20 процентов по сравнению с прошлым годом. Чаще всего россияне покупают автомобили стоимостью от 15 до 25 тысяч долларов. Продажи премиум-сегмента (автомобили стоимостью от 35 до 50 тыс. долл.) за семь месяцев 2013г. увеличились на 5,7%. Как говорится в сообщении агентства, для россиян стали привлекательнее Subaru Forester, BMW X1, BMW серии 1 и 3, Mercedes-Benz С-klass и др.$(function(){
Россиян больше не привлекают дешевые автомобили
Накопить нужную сумму на покупку машины россиянин может гораздо быстрее, чем шесть лет назад, сообщают специалисты портала BFM. Что же касается ценовых сегментов, то здесь бесспорное лидерство удерживают бюджетные автомобили.
И наши соотечественники все чаще выбирают дорогие автомобили. Если так пойдет дальше, то через несколько лет в РФ будут ездить в основном на джипах, озвучивают прогноз эксперты “Российской газеты”.
По этому показателю Россия приближается к Европе, а продажи машин дешевле 15-ти тысяч стабильно падают. Не ахти дела у автодилеров и с машинами стоимостью от 15-ти до 25-ти тысяч долларов, их стали приобретать на 7 % реже.
Согласно статистике, последние несколько месяцев продажи машин ценой до 450 000 рублей сократились почти на 20 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За июль продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 8%, а в целом с начала года – на 6%. Чтобы сохранить объем продаж, дилеры идут на всевозможные маркетинговые уловки.
На основании данных о продажах автомобилей в этом году эксперты авторынка заявляют, что россияне стали чаще интересоваться более дорогими машинами. Сегмент бюджетников, который до сих пор был наиболее популярным у российских покупателей, уступил лидерство среднему классу.
В итоге доля бюджетных автомобилей составила чуть более четверти рынка — 25,8%. Таким образом, сегмент дешевых машин переместился по популярности на второе место. Подобных автомобилей было продано свыше полумиллиона экземпляров, что составляет 34,1% от рынка, сообщает “Автостат”.
Доля бюджетных автомобилей в российском автомобильном рынке снизилась на четыре процента. Одновременно выросли продажи в ценовом сегменте от 15 до 25 тысяч долларов. Они достигли 502,6 тысячи единиц.
По итогам семи месяцев 2013 года основной сегмент рынка – автомобили стоимостью до 15 тысяч долларов – потерял почти 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В итоге доля бюджетных автомобилей составила чуть более четверти рынка (25,8%), что означает переход с первого места на второе среди ценовых сегментов.