Выбор тормозных колодок
Как известно из учебников, тормозная система автомобиля ВАЗ-2115 предназначена для снижения скорости, остановки и удержания его на месте. Следовательно, для обеспечения безопасности тормозная система является основной и содержание ее в работоспособном состоянии – первоочередная задача водителя.
Огромный выбор тормозных колодок на прилавках магазинов автозапчастей зачастую ставит автовладельца в тупик. Что лучше? Стоит ли взять наши, отечественные, потому что они дешевле? Или есть смысл переплатить и подобрать импортные? Постараемся найти ответы на эти вопросы.
Для начала определимся, что тормозные колодки для ВАЗ-2115 нужно брать «настоящие». Достаточно сделать небольшой круиз по магазинам, чтобы понять, что огромная доля колодок в предлагаемом ассортименте в лучшем случае от неизвестного производителя, в худшем – подделка. Не нужно бросаться на низкие цены, как коршун на добычу. Безопасность дороже!
Теперь проведем небольшой обзор колодок, наиболее пользующихся спросом. От России отберем ТИИР (Ярославль), ВАТИ (Волжск), ЕЗАТИ (Егорьевск), STS (Москва). Из импортных рассмотрим Rona (Венгрия), немецкие ATE и Bosch, Ferodo и Lukas из Англии, а так же Roulunds (Дания).
Колодки тормозные
Основными параметрами, по которым можно оценить колодки являются фрикционные свойства, восстановление фрикционных свойств и износостойкость. Эти параметры давно измерены и проверены на практике.
Фрикционные свойства лучше, чем выше коэффициент трения.
Сравним свойства колодок, измерения которых проводились в следующих условиях:
1. Коэффициент трения пары «колодка-диск» на холодных тормозах (не более 50ºС).
2. Коэффициент трения пары «колодка-диск» на разогретых тормозах (до 250ºС).
3. При циклическом торможении (до 50 раз со скорости 100 км/ч до скорости 50 км/ч)
4. Работа после остывания до температуры окружающей среды в естественных условиях.
1. ТИИР.
Обладают не слишком большими фрикционными свойствами. А при циклическом торможении и того ниже нормы.
2. ВАТИ.
«На холодную» торможение далеко от идеала. Но в норму укладываются. Разогретые колодки работают значительно лучше. А после восстановления свойства даже улучшились. Это можно объяснить недоработкой фрикционного материала при изготовлении, который «допекся» после нагрева.
3. ЕЗАТИ.
Все параметры в норме. Не случайно, что большой процент поддельных колодок – именно этой марки.
4. STS.
Фрикционные свойства практически не уступают импортным аналогам. Восстановление почти до первоначального уровня.
5. Rona.
Венгерские колодки выше всяких похвал. Стабильные результаты по всем параметрам.
6. ATE.
Лидер по уровню фрикционных свойств. Слегка хуже работают в разогретом состоянии, но даже здесь высокий коэффициент трения.
7. Bosch.
Хорошо работают только в холодном состоянии. А при нагреве теряют свои свойства чуть ли не в 2 раза. Большая цена и не совсем хорошее качество.
8. Ferodo.
Не намного лучше предыдущей марки. Некоторые отечественные производители даже лучше.Неплохие колодки. Но в нагретом состоянии балансируют на низшем уровне нормы для ВАЗ-2115.
9. Roulunds.
Датчане порадовали настоящим европейским уровнем качества.
Итак, какие же тормозные колодки для ВАЗ-2115 стоит выбрать? Из российского ряда можно порекомендовать STS. Невысокая цена и относительно хорошее качество говорят сами за себя. Егорьевские ЕЗАТИ тоже будут неплохо смотреться на машине. А вот ТИИР лучше не брать.
Из импортных колодок несомненным лидером является марка ATE. Здесь присутствует знаменитое немецкое качество. Неплохие и датские Roulunds. Тормозные колодки этих производителей на высоком уровне обеспечат безопасность при езде на ВАЗ-2115.