Выхлопная система
Автомобиль – это сложная система, и взаимодействие всех ее элементов подчас проходит не слишком-то гладко. Задачей любого ответственного автомобилиста является не только получение навыков вождения и их регулярное оттачивание, но и уход за автомобилем. А в уход за ним как раз и входит необходимость технического его усовершенствования до такого уровня, чтоб элементы системы в своей работе не мешали одна другой, не способствовали быстрому изнашиванию «железа».
Одна из проблем автомобилей, в особенности, отечественного производства, заключается в том, что их силовой агрегат колеблется из-за изменяющегося крутящего момента собственного двигателя на своих опорах в плоскости, что будет перпендикулярна оси коленчатого вала. Иногда эта проблема возникает в результате эксплуатации машины, но зачастую проявляет себя уже сразу после покупки. Но изменяющийся момент – это еще не вся проблема. К нему добавляются также и другие колебания – воздействие инерции при разгоне или торможении автомобиля, а также и при переезде через неровности, в особенности на высокой скорости, а еще – крутящий реактивный момент от ведущих колес автомобиля, что также отражается на состоянии и поведении силового агрегата машины. Последний упомянутый негативный фактор может многократно превышать момент двигателя – в зависимости от включенной на текущий момент передачи. Так, к примеру, на первой передаче реактивный момент ведущих колес будет превышать момент двигателя в целых 13.5 раза! И притом величина реактивного момента в любом случае не будет постоянной, поскольку зависит от целого множества причин. Да и сам по себе работающий двигатель автомобиля – это источник отдельных колебаний, помимо тех, что были уже перечислены. Двигатель продуцирует высокочастотные вибрации, которые связаны с работой в нем кривошипно–шатунного механизма, ГРМ и множества других деталей. И задачей ответственного автовладельца, знакомого с устройством собственного автомобиля, будет поиск и воплощение в жизнь возможностей минимизировать эти вибрации, а также и их передачу на кузов и другие детали машины.
Чтобы снизить до минимума влияние этих вибраций силового агрегата и передачу их на кузов, агрегат изначально, еще на этапе сборки, устанавливается на резинометаллических опорах. Однако это проблемы не решает. Ведь система выпуска выхлопных газов, цельнометаллическая труба, присоединяется к нему жестким образом, и распространяется она на весь автомобиль, что позволяет ей передавать все указанные вибрации. Ее жесткое соединение с двигателем не позволяет гасить вибрации, и потому они передаются по ней в своем полном диапазоне. И зачастую становятся причиной разнообразнейших и значительных поломок в автомобилях. Вредят они и сами себе, поскольку кронштейн крепления данной системы выпуска отработанных газов к блоку цилиндров так часто ломается именно из-за этого. Могут порваться от колебаний и сами трубы.
Но нерешаемых проблем нет, и даже систему выпуска отработанных газов можно привести в порядок. Можно поставить прямоток своими руками. Главное – желание. Снизить колебания в этой части автомобиля поможет металлокомпенсатор сильфонного типа, он же гофрированный патрубок. Приобрести эту полезную запчасть можно в обычном магазине, который торгует разного рода расходниками и запасными частями для автомобилей.
Однако стоит помнить, что такой металлокомпенсатор можно установить только на автомобиле, который не оснащен каталитическим нейтрализатором, в противном случае усовершенствование будет сделать невозможно по техническим причинам.
Металлокомпенсатор может быть установлен возле стыка приемной трубы с дополнительным глушителем. Причем устанавливать его целесообразно как можно ближе к месту стыка. И в зависимости от размеров приобретенного металлокомпенсатора необходимо будет укоротить трубу дополнительного глушителя сообразно его размерам на нужную длину. Если же установка металлокомпенсатора происходит путем сварки, то его необходимо вваривать в дополнительный глушитель. Если металлокомпенсатор надлежит крепить посредством винтов, то вам потребуется высокотемпературный герметик.
Итак, монтируем приспособление. Сначала нужно зачистить от краски трубу дополнительного глушителя – ее наружную часть. Далее наносим на нее тонкий слой термогерметика. Одеваем внутреннюю поверхность втулки металлокомпенсатора на это место, и вставляем во втулку компенсатора трубу дополнительного глушителя. По окружности нужно высверлить восемь отверстий с диаметром по 4.2 мм каждое. В этих отверстиях нарезаем резьбу М-5. На резьбовую часть винтов наносим термогерметик, и вворачиваем их в эти отверстия. На этом, собственно, все работы и заканчиваются.
здравствуйте !живу в кургане не могу найти в продаже металлокомпенсатор может чем подскажите