Калькулятор расчёта стоимости автомобиля

Полезные статьи:
Как выбрать масляный фильтр?
Как хранить аккумулятор?
Как покупать ВАЗ 2115? (ч.2)

Как правильно проводить обкатку автомобиля?

Как завести машину на морозе? (ч.2)

Отзыв на ВАЗ 2115 (2001 г.в.)

29 Март 2013 |

Все было как у всех: накопилась некоторая сумма и тут возник вопрос о смене семилетней “девятки” на какую-то новую машину. Исходя из собранных денег, круг претендентов очертился быстро: ВАЗ 2110 или 2115. Перерыв гору литературы и мегабайты Интернета, так и не нашел ответа на вопрос: “Что лучше?”. Единственное, что я понял, по потребительским качествам эти автомобили примерно равные. Поэтому решающим фактором при покупке оказалось то, что “пятнашка” мне показалась более симпатичной и к тому же немного более дешевой.

Скажу сразу, что я ярый противник бездарного Российского автопрома, и если бы не драконовские пошлины на иномарки, то при покупке даже не взглянул бы на продукцию АвтоВАЗа, поэтому мне легче вести рассказ сравнивая “пятнашку” с десятым семейством, а не с образом “Настоящего автомобиля”.

Салон.
Передняя панель на “пятнашке” выполнена на достаточном уровне и чуть выигрывает у “десятки”. На ней нет ни одного дребезжащего элемента, есть два “бардачка”, полка и термометр, показывающий температуру на улице. Салон в целом задуман не плохо, но кое-где просматривается безалаберная сборка. Салону “десятки”, который выглядит уютнее, он проигрывает. Задняя полка начала дребезжать, но, я думаю, закрутив саморезы, решу эту проблему. Насколько я знаю, в “двенадцатой” эта проблема стоит еще острее и решить ее немного сложнее. Проигрывает “пятнашка” и по комфорту задних сидений. Сами сиденья в “десятке” удобнее, но как только я попытался положить голову на подголовник, то при своих 180 см уперся головой в ниспадающую крышу.

Комфорт.
Плавность хода на обеих моделях примерно на одном приемлемом уровне, а вот по шумоизоляции моторного отсека и вибрации от двигателя “пятнашка” проигрывает. Если получится, то летом постараюсь установить дополнительную шумоизоляцию. Шум на высокой скорости (150 км/ч) не утомителен и при этом сопоставим на обоих автомобилях. Из опций, влияющих на комфорт, “пятнашка” в отличие от “десятки” не комплектуется задними электрическими стеклоподъемниками.

Микроклимат.
Система вентиляции в “пятнашке” выполнена хорошо. По сравнению с “десяткой” в ней теплее зимой и прохладней летом. Но почему-то добиться, чтобы горячий воздух шел и из боковых дефлекторов не получается. Зимой на трассе в 25 градусный мороз боковые стекла замерзают. А вот летом, при движении загородом нет необходимости включать вентилятор и открывать окна. Вентиляция работает эффективно, обеспечивая интенсивный приток свежего воздуха.

Динамика.
Лично мне, на трассе динамики не хватает. И дело не в максимальной скорости, а в способности быстро ускориться на 4 или 5 передаче. По сравнению с “двенадцатой” (16 кл.) “пятнашка” интенсивнее разгоняется на “низах”, но начинает проигрывать на высоких оборотах. Ну а в сравнении с “одиннадцатой” (8 кл.) “пятнашка” выглядит ощутимо резвее. Максимальная скорость, которую удалось развить, (по спидометру) составляет 170 км/ч. Думаю, после замены свеч планку поднимем еще на 5 км/ч. А на “двенадцатой” мы сумели разогнаться до 190 км/ч.

Эксплуатация.
Даже в 25 градусный мороз машина завелась с первого раза (масло ТНК полусинтетика). Ощущалось, что стартеру тяжелее, чем обычно, но двигатель завелся примерно через 3 секунды. Тосол, то подтекает, то сам собой перестает течь, причем затяжка хомутов не избавила полностью от проблемы. Больше всего проблем доставляло реле контрольных ламп, из-за которого лампы начинали “глючить”. На новой машине не открывалась изнутри одна из дверей, затем отказал центральный замок. После этого механизм задней правой двери начал настолько туго работать, что ЦЗ не справляется с ним. Машина имеет двухлетнюю гарантию, но когда перестала работать электронная панель приборов, я понял, что грош цена этой гарантии. АвтоВАЗ издал официальное предписание, по которому узлы, превышающие дату сборки автомобиля более чем на три месяца, не подлежат гарантийной замене!

Как итог, можно сказать, что на фоне Российского автопрома ВАЗ 2115 выглядит хорошо. После небольшой доработки (литые диски, 185 резина, тонировка, чехлы на сиденья, музыка, противоугонка и борткомпьютер) на "пятнашке" не стыдно и на людях показаться.

Но на этом наблюдение за машиной не заканчивается. На спидометре 10000 и как только переобуемся в летнюю резину, проведем еще один замер максималки, сравним динамику с “двенадцатой” при старте с места и разгоне на третьей передаче (с 1500 об/мин), а также проведем тщательный осмотр на предмет коррозии.

Ваш комментарий