Отзыв на ВАЗ 2115 (2008 г.в.)
Буду рассказывать о своей первой любви, т.е. о первом автомобиле. Три года назад я решил стать автовладельцем. По семейным соображениям. Сдал экзамен на вождение (правда со второй попытки) и наступил момент выбора автомобиля. И вот, встал вопрос: какой? Новый отечественный или б.у. иномарку? Ценовой потолок который был мне на тот момент доступен – 250-270 тыс. рублей. Несколько месяцев раздумывал, советовался со “спецами”, читал отзывы в инете , но так ни к чему и не пришёл. Советы и отзывы были сколь профессиональны, столь же и противоположны. Наконец, в соответствии с русским “авось повезёт”, решил купить Ладу Самару в автосалоне соседнего района.
И вот, я стал счастливым обладателем новенькой ВАЗ 211540 Самара. Поначалу всем был доволен (возможно потому что сравнивать было не с чем). Обкатывал машину в соответствии с правилами. Мой тесть водитель с тридцатилетним стажем, и я во всём старался следовать его советам. Но вскоре начались мелкие неприятности.
Во-первых на первой тысяче км. сломался датчик недостаточного давления масла. В автосалоне заменили за 185 руб.
На пятой тысяче лопнул резиновый шланг охлаждающей жидкости. Хомут закреплявший шланг на штуцере был криво надет и кромкой буквально прорезал резину.
На шестой тысяче стала периодически зажигаться лампа “проверь двигатель”. Вскоре заметил, что включение лампы связано с заправкой бензином. В городе оказалось только две автозаправочные станции после заправки на которых лампа совсем не включалась. По совету знакомого поменял масло и лампа больше не зажигается. Есть подозрение, что в автосалоне на 1-ом ТО масло мне вообще не меняли.
Ещё из неприятного. Крышка багажника открывается с громким металлическим щелчком (как-будто что-то отламывается). Если же крышку сначала немного приподнять, затем опустить и снова открыть – щелчка не будет.
Ну а в остальном Самарой доволен. Сейчас пошла 18-ая тысяча. Насколько могу оценить, машина довольно резвая. Двигатель работает тихо, с ласкающим слух урчанием. Разгоняется бодро. На трассе разгонял до 140, знакомый на своей – до 170. Багажник очень вместительный, а при сложенном заднем сиденье возможность загрузки увеличивается ещё больше. Вот с комфортом для пассажиров не очень. Мой рост 182 и водительское сиденье я отодвигаю полностью. Из-за этого заднему пассажиру остаётся доступной только поза лотоса.
У моего друга Opel Astra. Покупали мы оба свои авто два года назад. Пробег почти одинаковый. Конечно Opel надёжней, да и комфорт на порядок выше. Но ведь и стоит в три раза дороже. И не дай Бог что-нибудь повредить – влетишь на такую сумму! А при наших дорогах и отмороженных подростках-вандалах это очень даже возможный сценарий.
В общем мнение новичка: "пятнашечка" очень хорошая машина для автолюбителя с небольшим заработком.