Калькулятор расчёта стоимости автомобиля

Полезные статьи:
Как выбрать масляный фильтр?
Как хранить аккумулятор?
Как покупать ВАЗ 2115? (ч.2)

Как правильно проводить обкатку автомобиля?

Как завести машину на морозе? (ч.2)

Отзыв на ВАЗ 2115 (2010 г.в.)

29 Март 2013 |

Добрый день, уважаемые автовладельцы! Решил оставить отзыв о своем автомобиле. Так как права я получил еще в 2004-м году, очень хотелось поскорее начать ими пользоваться. И, когда я начал работать, стал задумываться о личном автомобиле. Поначалу, чтобы реализовать свои водительские навыки, хотелось приобрести хоть что-то ездящее.

На этой волне в 2009-м году чуть не приобрел у знакомого карбюраторную 99-ю 1997 года выпуска.Спасло от этого решения то, что меня внезапно отправили в командировку, да и близкие отговорили. Затем я понял, что мне нужна именно новая машина: очень не хотелось брать «кота в мешке». Помимо этого, мне было важно, чтобы машина была дешевой, простой в обслуживании, с хорошим багажником и допускала езду по проселочным дорогам. В мае 2010 года я твердо решил отправиться в автосалон. В претенденты на покупку попали: ВАЗ 2107, Renault Logan, Daewoo Matiz, ВАЗ 2114. «Семерку» я отмел после долгих раздумий: хотя формально она удовлетворяла моим требованиям, но, читая многочисленные отзывы, я понял, что эту машину лучше не покупать. Все-таки, «классика», несмотря на инжекторный мотор и доступность, отпугивала своим слишком уж архаичным дизайном и задним приводом. На «Рено» нужно было еще чуть-чуть поднакопить, а машину хотелось купить именно в мае. Плюс ко всему, весна 2010 года была апогеем программы утилизации, и «Логан» просто отсутствовал в наличии (нужно было делать предварительный заказ и несколько месяцев ждать машину). “Матиз” привлекал своими компактными размерами, доступной ценой и тем, что это иномарка. Решающими фактором не в пользу «Матиза» стало то, что эта машина традиционно позиционируется как женский автомобиль, а еще то, что у него маленький клиренс и практически нет багажника. Стоил тогда «Матиз» в самой простой комплектации 199 тыс., и я чуть было его не купил (уж очень хотелось хоть какую-то машину, но отговорили близкие). В итоге я остановился на модели ВАЗ 2114 и в мае 2010 года отправился за ней в автосалон.

Так как я не был уверен в том, что смогу без проблем доехать из Тольятти домой на новой машине, покупку я решил делать в автосалоне «Самара-Лада». Как я уже говорил, шла программа утилизации, и новые автомобили расхватывались по этой программе как свежие жареные пирожки со стола. В салоне царила суета и неразбериха. Оказалось, что 14-х в наличии вообще нет, осталось только несколько 15-шек цвета «белое облако» в комплектации «люкс». Одна из них стояла в салоне. Свежая, яркая, и, я бы даже сказал, богатая – такой мне показалась стоящая на красивых литых дисках белая красавица. Именно этот цвет, в который ВАЗ начал красить «Самары» с 2010 года, так выгодно украшал эту машину. Стоила машина 271800 р., почти на 10 тыс. дороже той суммы, на которую я рассчитывал. Немного подумав, я решил брать. Продавец отвел меня на стоянку, где предложил выбрать из 2-х машин. Эти машины почему-то были без колпаков на дисках, хотя в комплектации «люкс» они должны были быть. Зато их колеса были одеты в качественную резину «Amtel» (раньше вроде бы ставили дешевую «Каму»). У каждой из предложенных машин я осмотрел ЛКП и послушал, как работает двигатель. ЛКП оказалось идеальным у обеих машин, и я выбрал ту, что приятнее «мурчала». Машину после оплаты забрать было невозможно, так как надо было делать тюнинг и ждать ПТС. Из тюнинга я заказал только самое необходимое: антикор, подкрылки, коврики салона и багажника, защиту двигателя, сигнализацию. Всего за тюнинг насчитали 11841 р. Менеджер заверил, что непременно позвонит, когда придет ПТС на автомобиль и его можно будет забрать. Я выждал неделю, и когда терпение окончательно лопнуло, позвонил в салон сам. Оказалось, что ПТС давно уже пришло, и автомобиль можно забирать. Я примчался в салон и с разочарованием увидел, что машина моя стоит на участке тюнинга грязная и со спущенным колесом. Менеджер начал извиняться, засуетился, но в итоге все ограничилось только подкачиванием колеса. После того, как я получил ключи от машины, оплатил тюнинг и застраховал автомобиль прямо в салоне по КАСКО и ОСАГО. Когда я завел машину и двинулся в путь, оказалось, что бензина в баке осталось совсем чуть-чуть (маршрутный компьютер угрожающе пищал). Благо дело, ближайшая заправка была рядом. В общем, выдача машины в салоне «Самара-Лада» оставила не самое приятное впечатление о салоне, хотя, может быть, такая спешка объяснялась пресловутой программой утилизации.

Я был несказанно счастлив, ведь наконец-то моя мечта сбылась, и у меня появился свой личный автомобиль, который занял почетное место во дворе моего дома. Поначалу было немного страшно ездить на новой машине, хотя до этого имелся небольшой опыт вождения родительской 11-й.

Теперь об эксплуатации. В период обкатки ездил очень осторожно и иногда наблюдал следующий эффект: машина, перегреваясь в пробках, резко теряла мощность, особенно при движении на 3-й и 4-й передачах. Впоследствии это прошло. Перегорало несколько лампочек задних стоп-сигналов, поменял все лампочки на немецкие. Примерно через 3 недели, возвращаясь вечером из деревни в город, неожиданно обнаружил, что перестал работать левый указатель поворотов. Вместе с этой неисправностью стали тускло гореть фары. На сервисе «Самара-Лада» электрик подтянул болт, который закреплял провод, идущий на «массу», и проблема исчезла. За работу взяли 211 рублей.

Первое ТО прошел в июле, залил полусинтетику “Shell Helix 10w40”, мастера исправно провели все требуемые работы, никаких дополнительных неисправностей выявлено не было. За ТО-1 насчитали 4250 р. Потихотьку стала уходить охлаждающая жидкость из расширительного бачка. За лето долил ее около 900 граммов, потом уровень жидкости временно стабилизировался. Кстати, система охлаждения машины была заправлена красным антифризом «Felix Carbox 40» (впрочем, тоже на основе этиленгликоля, как и обычный «Тосол»).

Как-то раз ночью во дворе сняли штатные дворники. Пришлось купить новые, “Champion”. Зимой они развалились во время снегопада. Поставил бескаркасные аналоги за 300 рублей, работают просто замечательно, всем советую.

Настали холода, и пришлось задуматься о зимней резине. По совету продавца взял отечественную “Amtel” и четыре новых штампованных диска, чтобы можно было менять колеса без разбортовки. В резине я не разочаровался: зимой автомобиль хорошо держал дорогу. Конечно, повысилась шумность езды и расход бензина, так что весной снял колеса с зимней резиной с большим облегчением. Ни одного металлического шипа за зиму не вылетело.

Один раз припарковался в узком месте на дороге, где на обеих сторонах стояли машины. Возвращаюсь и вижу: снесли левое зеркало заднего вида. Купил новое в магазине автозапчастей за 190 р. (!).

Как-то раз зимой перегорела лампочка в одной из передних противотуманных фар – заменили в сервисе.

В феврале решил обзавестись музыкой. Так как я считаю, что и самая простая звуковая система может приносить удовольствие, решил ограничиться бюджетным вариантом: за 990 р. купил в “Эльдорадо” магнитолу «Mystery MAR-909U» и два динамика “Hyundai H-CF 502” (13 см., в передние двери, за 320 р. пара). Установку оборудования произвели в «Самара-Ладе» за 850 рублей. И сейчас я очень доволен магнитолкой. Она читает только флешку и карту памяти, но этого вполне достаточно (считаю, что диски себя изжили), развивает достаточную мощность, чтобы динамики в передних дверях меня оглушали, имеет красивый внешний вид и пульт ДУ. Всем советую Динамики “Hyundai H-CF 502”: при низкой стоимости они очень хорошо звучат (качество звучания сопоставимо с настольными двухполосными колонками “SVEN” в деревянном корпусе). Друг, когда ставил музыку в свой новый автомобиль, послушав, как играют эти динамики в моей машине, поставил себе такие же.

Зимой обзавелся современным блокиратором рулевого колеса, так как «Самары» попали в список самых угоняемых машин города.

В том же месяце феврале случилась еще одна беда: машина ни с того ни с сего начала «троить», загорелся “Check Engine”, расход топлива резко повысился. Надо сказать, что зима в Самарском регионе в 2011 году выдалась очень холодной, несколько недель стоял дикий холод в -28 градусов. Я грешил на свечи. Но поменяв старый комплект на новые фирмы “BRISK”, я не обнаружил никакой разницы. В сервисе диагност выявил причину: окислились высоковольтные провода. После того, как их поменяли на новые фирмы «Слон», проблема исчезла. По словам мастера, ВВ провода фирмы «Слон» самые качественные из встречающихся.

За 3000 р. в «Ашане» купил отличные чехлы на сиденья “Auto Comfort” ульяновской швейной фабрики, двери снабдил ветровиками. Машина преобрела более законченный и современный вид.

Через год эксплуатации (14000 км пробега) случилась следующая неприятность: стал заедать центральный замок, а водительская дверь перестала открываться ключом. В сервисе кое-как при помощи проволоки и подручных средств решили проблему с открыванием двери ключом, но делали это настолько долго и муторно, что я забыл проверить работу центрального замка и поскорее уехал из душного цеха. В итоге пришлось съездить на сервис повторно. Слесари после нескольких часов возни с машиной кое-как исправили проблему, пока все работает нормально.

ТО-2 проходил по регламенту на 15000 км пробега. Учитывая то, что масло 10w40 зимой сильно запустевало, решил залить синтетику “Mobil” 5w40. Мастер, проводивший основные работы, оказался очень хорошим: он ответственно протянул все крепления, опустил поднявшуюся педаль сцепления, отрегулировал тросик стояночного тормоза, долил масла в КП, долил тормозную жидкость, установил не установленный на заводе фильтр отопителя, выявил неисправность: сальник левого ШРУСа был порван, заменил запчать на новую. Честно говоря, я был удивлен: никогда еще не встречал в «Самара-Ладе» такого ответственного работника. С ним мы разговорились и время, затраченное на ТО, пронеслось совершенно незаметно. Диагност, проверив двигатель, нашел еще одну проблему: треснули резиновые заглушки штуцеров системы впуска. Из-за этого в двигатель подавалась обедненная смесь и он работал нестабильно. Дефект исправили надеванием на штуцеры отрезка резинового шланга подходящего диаметра. Мой совет: никогда не мойте двигатель! На ТО-2 я сделал глупость и согласился его вымыть. После двигатель сразу начал “троить”, перегорели лампы стоп-сигналов, одновременно с зажиганием стали включаться дворники. Электрик, молодой парень лет 25, заявил, что залитый водой монтажный блок надо менять. Он даже вынул из него реле, чтобы показать мне окисленные контакты. «Это будет стоить 1000 рублей!», – заявил он. С электриком я разругался и ничего из того, на чем он настаивал, делать не стал, так как сервис сам залил водой монтажный блок на мойке. Когда блок просох, я осторожно очистил контакты реле тряпкой, и все проблемы с электрикой прошли сами собой. За ТО-2 (с учетом дорогого полусинтетического масла и порванного сальника ШУРСа) выставили счет на 6750 р.

После ТО-2 машина прошла испытание на длительную дистанцию: я отправился в Нижегородскую область (750 км от Самары). В пути машина меня ни разу не подводила, порадовал расход топлива: при средней скорости движения 90 км/час он составил 6,5 л на 100 км.

Летом был период, когда машина стала снова «троить». Я поменял свечи и высоковольтные провода, проблема исчезла. Поставил свечи “NGK V-Line N13 (BPR6ES-11)”, и двигатель заработал тише, уменьшились вибрации на рулевое управление, понизился расход топлива. В дальнейшем планирую брать только эти свечи.

Перестали работать передние противотуманные фары. Когда я снял одну из них, то обнаружил, что стальной боковой контакт фары заржавел, и из-за возросшего сопротивления оплавился пластиковый штекер, крепившийся к разъему. Аналогичная ситуация наблюдалась и на второй фаре. Заменил обе фары купленными на Ракитовском авторынке за 250 р./пара. В магазине автозапчастей всего за одну фару просили 750 р., отсюда вывод – запчасти нужно покупать на авторынке. Боковой контакт фар во избежение повторения ситуации я обильно смазал литолом. Прошло 2 месяца, пока обе фары отлично работают. Думаю, что если исключить попадание влаги в противотуманки, например, обработав шов герметиком, они могут проработать безо всяких проблем очень долго.

На 18000 км отказали торсионы багажника: при опускании крышки торсионы, удерживающие ее, громко щелкнули, и крышка перестала держаться. Это «болезнь» модели ВАЗ 2115, которую завод почему-то не спешит исправлять. Как оказалось, перетерлась лапка крепления торсиона к кузову, исправили бесплатно по гарантии. После ремонта крышка багажника стала открываться плавно и без щелчков.

На 21-й тысяче я попал в огромную пробку перед въездом в Самару. Эту пробку создали дачники, возвращавшиеся в случайно выдавшийся погожий денек обратно в город. После многокилометрового тырканья в пробках на следующий день начала уходить охлаждающая жидкость. Поначалу я доливал ее, так как думал, что это испаряется входящая в соства ОЖ вода, но когда бачок опустел почти до самого дна менее чем за сутки, я понял, что машину нужно ремонтировать. Проверив места соединения всех шлангов системы охлаждения, я обнаружил, что треснул расширительный бачок. Говорят, что это общая болезнь семейства «Самара». Поменял бачок самостоятельно, проблема устранилась. Заодно поменял протершийся в 2-х местах чехол ручки КПП – новый на авторынке стоит 100 р.

На данный момент машина прошла 22 тыс. км, эксплуатируясь каждый день для поездок как в пределах города, так и области. В целом, машиной очень доволен и не жалею, что остановился именно на этой модели. Далее хотелось бы оценить основные потребительские качества этой машины.

Комфорт и удобство использования

Это достаточно простая, спартанская машина, и эти все сказано. Здесь нет ничего лишнего, но есть все самое необходимое, и это главный плюс этого автомобиля. После установки в салон анатомических чехлов в ней неплохо переносятся переезды на дальние расстояния (устают только ноги, работающие с педалями). Очень нравятся удобная, информативная панель приборов, регулировка угла наклона рулевой колонки, подогрев передних сидений, теплая печка. Правда, при температуре воздуха ниже -25 градусов печка перестает справляться со своей работой. Из минусов: тесноватый и низкий салон, зимой при переключении передач, когда надета теплая одежда, иногда задеваешь за руку переднего пассажира, передние сидения упираются в коленки сидящих сзади. Достаточно низкий потолок: когда надел чехлы на сиденья, при росте 181 см иногда при посадке в салон стал ударяться головой о потолок. Даже в максимальной комплектации нет кондиционера и усилителя руля, на тесных парковках приходится активно тренировать мышцы рук. Наибольшей похвалы заслуживает багажник: он очень вместительный и удобный! Низкая погрузочная высота позволяет легко загружать в багажник тяжелые и объемные предметы. Если не складывать задние сидения, то в багажник 2115 умещается 3 полных мешка (картошки, яблок и т.д.). При сложенных задних сиденьях в салоне машины легко умещаются лыжи.

Ходовые качества

Двигатель 11183, установленный в машине – очень хороший. На 95-м бензине очень быстро разгоняется, в городском потоке мощности 81 л.с. при относительно небольшой массе машины более чем хватает. За городом не гоняю (скорость – 90, изредка до 120 км/час) – мощность двигателя устраивает, позволяет безопасно совершать обгон. Заправляюсь только 95-м бензином на проверенных заправках («Лукойл» у ТЦ «Апельсин» или «Роснефть»). Никогда не заправляйтесь на заправках «Витязи» – испортите машину! Управляемость машины отличная, автомобиль очень хорошо держит дорогу, устойчив в поворотах. Подвеска у этой машины жесткая, неровности дороги сглаживаются значительно хуже, чем на моделях 10-го семейства. При езде за городом, стоит только задеть защитой двигателя за грунт, она легко сгибается и начинает стучать о картер двигателя – исправляется ломиком при поочередно выкрученных в разные стороны колесах.

Расход топлива
Летом в городе – примерно 8,4 л (зимой – 10-12 л), по трассе (90 км/ч) – 6,5 л. Для 8-ми клапанного двигателя заявленной мощности, на мой взгляд, это очень хорошие показатели экономичности.

«Пятнашка» - это экономичный, динамичный и легко управляемый автомобиль, пригодный как для городских условий, так и для выездов на природу. ВАЗ 2115 хорошо изучен, комплектующие к нему распространены и дешевы. Эта машина не подойдет для тех, кто ценит изысканность и предельный комфорт. ВАЗ 2115 – это машина для тех, кто хочет при минимуме вложений получить максимум того, что может дать автомобиль.

Ваш комментарий