Калькулятор расчёта стоимости автомобиля

Полезные статьи:
Как выбрать масляный фильтр?
Как хранить аккумулятор?
Как покупать ВАЗ 2115? (ч.2)

Как правильно проводить обкатку автомобиля?

Как завести машину на морозе? (ч.2)

Отзыв на ВАЗ 2115 (2005 г.в.)

29 Март 2013 |

Итак, дожил я до своих 25 лет, зарабатывать начал вроде нормально. Тут все друзья, как по заказу, начали авто покупать (в основном б/у). Ну, а я чем их хуже? Решил, возьму. Тем более, что часто надо было ездить к родителям помогать. Они у меня живут в деревне, а я в городе после института остался. А расстояние от города до деревни 250 км. В автобусе зимою холодно, летом жара, проезжать это расстояние за 6-7 часов – запарка еще та. Плюс иногда пересадками добираешься, собою берешь еще багаж. А по цене получалось, что на автобусе за билет плати, что за бензин в авто (один в один). Ну тут и сестренка поступила в вуз, короче, с какой стороны ни возьми, нужен авто.

Решил, нужен, так нужен, посчитал свои накопления, одолжил столько, сколько мог бы потом вернуть. Насобрал 160 тысяч. Попросив зятя помочь в выборе авто (спец в этом деле), поехали на авторынок покупать б/у авто.

Было это марте 2008 года. Хотел десятку, нормальную, не убитую. Не старше 2-3 лет. Естественно, желания, оказалось, с действительностью сильно разнятся. Подержанные десятки этих лет стоили дороговато. Да и в тот день на продаже были все аварийные, убитые и т. д

После четвертого раза похода на рынок я сдался. Зять посоветовал не париться на счет десятки, а посмотреть пятнашки, четырнадцатые. Тем более, что среди них были очень неплохие экземпляры (по его словам).

Нашли одну. 2005 года (выпуск в конце года, считай что и 2006). Не битый, не крашеный, корозий нет, мотор, стойки, сцепление в норме. Хозяин его был из района (коммерсант), ездил в основном по трассе. Километраж 72 тысяч.

Конечно, многовато для 2-х с небольшим лет. Но зато точно знаешь, сколько она проехала. А так, если авто 3 летний и там указывается, что проехала 28 или 35 тысяч километров, реально ли эта цифра или перемотан спидометр, кто знает?

Купил. Оформил. Тут надо сказать, что права мне немного помогли получить (многие поймут), опыта вождения – 0!!! Типичный смертник, если выйду на дорогу. Понимаю, тут посыплется уйма упреков, что я такой-сякой и т. д. (теперь я сам в числе их). Но кто как может, так и крутиться, в то время не задумывался над этим.

Конечно, сразу на трассу, на дорогу в городе я не выехал, друзья учили водить по вечерам, ночью. Скажу сразу, правила дорожных движений я знал отлично.

Дня через три-четыре начал сам ездить, тут же по трассе М5 поехал за 250 км в деревню ))). Нормально доехал, не рисковал, аварийных ситуаций не создавал.

Ну это все преамбула. К чему все это пишу.

А к тому, что на этой авто я хотел научиться ездить. Я понимал, что на такие деньги хорошую авто не купишь (хотя постараться было можно). Понимал, что, скорее всего, сцепление я его выжгу, возможно пару-раз об бордюры шаровые убью, или где-нибудь поцарапаю и т. д. Думал, как научусь ездить, года через 2 возьму с нуля, возможно иномарку.

Забегая вперед хочу сказать, не суждено было сбыться этим желаниям. На следующий год женился, ребенок родился, начал строиться и т. д. Лишних денег пока нет (хотя, за те деньги, что вбухал за эти годы в стройку и т. д. ХОРОШУЮ иномарку мог бы взять).

Авто оказалось нормальным. Нет, серьезно. Видимо, перед продажей хорошо над ней потрудились (хотя хозяин утверждал, что все свое, родное). Почти год никаких вложений не потребовала. Да и сцепление я не сжег. Обороты иногда, когда переключал скорости, были и до 5 тысяч ))). Но нормально, выдержала. Спасибо ей большое.

Ну а потом… Всего и не вспомнишь.

В данный момент пятнашке моей 6 лет, пробег 154 000 км. Масла, фильтры менялись в свое время, лью в двигатель Эссо, в коробку… забыл. Иностранная какая-то было, названия нет, аббревиатуры только. Не течет, не уменьшается, потому и не вспоминаю (знаю сервис, где в случае чего, напомнят и дольют).

Чтобы не быть многословным, хочу все неисправности, косяки и т. д. по квалификациям разбить. Авось кому-то и будет интересно при покупке.

1. Болезнь у пятнашек – стоп сигналы, задние габаритки (плюс включатели габариток на панели, кнопки стеклоподьемника и т. д.). Редко у пятнашек сзади все четыре лампочки горят. Лампочки перегорают, иногда плата там обугливается, контакт пропадает. Лампочки менять, плату, по мере необходимости.

2. Глушак. Ну это, наверное, теперь болезнь многих отечественных авто. Дырявятся, перегорают, отваливаются за раз. Менял я среднюю часть 1 раз, выхлоп, что последняя – 3. Подделок много. Первый раз денег пожалел, купил подешевле. Естественно, через полгода вновь влетел. Ну а потом не стал экономить. Но не тут-то было, все равно говно попалась. Взял заводской, у знакомого продавца. Тьфу-тьфу, езжу пока, не беспокоит. Год прошел уже.

3. Ремень ГРМ, ролики натяжения, помпа. На ГРМ-е тоже не стоит экономить. Брать тоже только проверенную марку, в проверенном месте. Не знаю как у других, но у меня рвалась в самых не подходящий момент (раза2-3). Уже могу не открывая капот определить, почему авто захлогла ))). В последний раз, когда его менял, выяснилось, всему виновата погнутая втулка ролика натяжения. До этого ГРМ пришлось менять в придорожном сервисе (на трассе порвалась, хорошо, что недалеко от города), ну и умельцы там постарались, думаю. Теперь, тьфу-тьфу, не жрет ГРМ, езжу уверенно. А на счет помпы, это уже другая история, о нем чуть попозже.

4. Датчики холостого хода (когда обороты в холостом ходу около 2 тысяч). И еще один датчик, не помню уже названия (двигатель в малых оборотах глохнет). Второй я поменял единожды, работает нормально. На счет холостого хода, запарился. Поменял 3 раза. То ли детали оказались паленые, то ли еще что, но последняя заработала. Года 2 не беспокоит. Тьфу-тьфу.

5. Стойки. Родные если брать (не спортивные, не навороченные, имею ввиду), тоже смотреть надо очень. Производитель чтоб проверенный, чтобы он масленый был, а не газовый и т. д. Я менял года 2-2,5 назад (точно не вспомню), опять вот на подходе.

6. Двери. У меня кроме водительской двери все двери перестали открываться извне. Вру, задний один вовсе не открывался, как ни дергай снаружи и изнутри. В выходные дни все сам вскрыл. Причина банальна, в рычажке, что запускает механизм, или собачка отъехала, или же они сломаны (из дюралюминия). Деталь копеечная, заменил, все отлично заработала.

Далее курьезные случаи с авто.

1. Индикатор чек как-то загорелся. Двигатель тут же стал хуже работать, не тянет. Думал, встрял я по-полной, теперь весь двигатель перебирать. Оказалось, отошел силовой кабель от свечи, там все обуглилось. Ладно сам догадался все пролазить, а то за диагностику отдал бы рублей 500. А так, сам заменил, после езжу.

2. Когда передние стойки заменял, заодно опорники поставил приоровские. Дурак был. Думал так, там сразу резина идет, по словам продавца, будто-бы неубиваемая. С нашими дорогам, наверное, неубиваемых опорников не бывает. Конечно, отъездила два года, не спорю. Но машина стала не то что жестким, деревянным. Даже на мелкие ямы реагирует так, что печенки могут полезть изо рта ))). Ну и думаю, отчасти и они виноваты в том, что абсолютно новые стойки убились. Хотя с другой стороны, два года для стоек, это тоже очень нормально ))). Теперь, когда стойки буду менять, поставлю родные опорники.

3. Недавно история случилось, перегревается двигатель за минут 5 работы. Думал термостат, в сервисе подтвердили. Очередь была большая, поехал домой, сам все заменил (работы там на минут 15). Все равно перегревается. Думаю, что не так сделал? На следующий день поехал в сервис, посмотрели, подули, сделали все так же как и я, только с новым термостатом. Все равно перегревается. Смотрим, термостат работает, причина в другом. Пошли обратным путем, в печку радиатора горячий тосол входит по патрубкам, обратно холодная. Воздушная пробка? Вскрыли, достали радиатор печки. Она по краям окисленная, ткни чем-нибудь, продырявиться, но еще живая (не пропускает тосол). Решил на новый поменять, раз вскрыли. Собрали все, заводим, 5-7 минут, движок опять перегрелся. Полезли, вскрыли помпу. Хочется тут поругаться, поругать так же и этих сервисменов (глазки честные-честные, а так за все деньги содрали), но удержусь. Там у помпы “пропеллер”, не знаю как еще его назвать, пластиковый был. Оно то крутился, то нет (цельник металический, ушатался от него). Получается, тосол то гнал, то нет. Вот и вся причина. Поставил из металла вся, которая. Кстати, когда покупал его, продавца чуть не послал. Даже после того, как отказал ему, он все равно мне помпу с пластиковы пропеллером продолжал нахваливать, совать силком.

4. Этой зимой не заводилось при -20, -25. Если -14, -18 – пожалуйста. Хотя в позапрошлой зимой, даже от автозаводки с одного раза можно было запустить при – 30. Аккумулятор сдох? Купил новый. Та же история. Поехал в сервис. Оказалось, в стартере, что втулку держит, капсюль весь изъелся. Когда барабан крутился, естественно, он стенки задевал, тока мало давал. Заменил стартер. Теперь нормально все.

В предыдущем отзыве я писал, что надеюсь, года два отъезжу без поездки в сервис. Теперь я знаю, это утопия ))). Полгода если отъездишь, и то отлично. Все равно что-нибудь да вылазит. Но при этом хочу напомнить, что автомобилю лет уже 6, километраж 154 тысячи км.

Много из того, что ломается, можно самому сделать, большого ума там не нужно. Ну и считаю плюсом стоимость запасных частей. Выбора всегда много, цены на них, по сравнению на другие тачки, приемлимы. Только вот на подделки напороться легче-легкого.

Хочу сказать, что для меня авто нужен чтобы из пунка А в пункт Б доехать нормально, какой-нибудь груз перевезти без проблем (можно и на багажнике, над крышей устанавливают который), чтобы к родителям в гости поехать и быть уверенным, что не заглохнешь где-нибудь (туда и обратно расстояние 500 км), чтобы на рыбалке клиренс позволял по ухабам ездить и не застревать в грязи. Зимою чтобы не подводил. Чтоб можно было отремонтировать в случае чего быстро и за не очень дорого.

Авто полностью отвечает этим требованиям. Если нужно, и погонять можно, динамика разгона хорошая. На тормоза тоже не жалуюсь. Хотя, мне и сравнивать-то не с чем. Повторюсь, авто это у меня первая.

Для своих 154 тысяч пробега, она еще ничего, ездит, тянет, разгоняется до 150 км/час. Коррозий не вижу.

Свои деньги, считаю, она уже давно отработала. Да и если соберусь продавать, думаю, тысяч за 100 минимум она уйдет.

А те ситуации, что я описывал, наверное с каждым автомобилем случается.

Для меня пятнашка, пока, самое то, что нужно.

Ваш комментарий