Калькулятор расчёта стоимости автомобиля

Полезные статьи:
Как выбрать масляный фильтр?
Как хранить аккумулятор?
Как покупать ВАЗ 2115? (ч.2)

Как правильно проводить обкатку автомобиля?

Как завести машину на морозе? (ч.2)

Отзыв на ВАЗ 2115 (2004 г.в.)

05 Апр 2013 |

Коротко об историческом моменте приобретения моей уже бывшей ласточки. На дворе сентябрь 2008 года. Кризис уже начался, но пока не столь заметен. А машину хочется. Кредиты уже перестали выдавать, зарплаты в провинции сами знаете какие, поэтому приходится смирять гордыню и искать подходящую бэушку. На руках сумма в 120000-130000 рублей.

При таком раскладе основное направление поиска – переднеприводные ВАЗы 2002-2006 годов выпуска. Осмотрел несколько девяток, одну десятку, пару четырнадцатых.Все не то. Машины либо после серьезных аварий, либо уезженные до полусмерти, либо от перекупов по безбожной цене при посредственном состоянии. “Ну что-же будем искать” – как выражался в подобных случаях известный киногерой. Именно с такой мысль 15 ноября того же года я выходил из очередного рейда по авторынку и… О чудо !! Почти на выходе стоит пятнашка цвета кварц 2004 года в родной краске, да еще и от владельца. Осмотр у знакомого мастера серьезных дефектов по железу не выявил. Через неделю авто за 135000 родных рублей стало полностью моим.

Первые впечатления. По комфорту и посадке машина одна из лучших в совавтопроме (сразу признаюсь – особого опыта общения с иномарками у меня на тот момент не было). А водительское кресло безусловно в этом списке на первом месте. Правда машинка тесна сзади, но при этом с поистине огромным багажником. Очень понравился двигатель – танковая тяга на низах в сочетании с уверенными верхами. Достаточно экономичен(7 литров на сотню по трассе даже при 120-140). Коробка тоже ничего. Но.. Все передачи включались мягко и четко, но чтобы воткнуть пятую приходилось буквальном смысле тянуться. Да и вторая при резком переключении похрустывала – видимо мой предшественник был лихим гонщиком. Поставил ласточку на учет(не без приключений, но это тема отдельного рассказа), собрался на техосмотр. И тут меня подстерегала первая неприятность. Выяснилось, что не работала аварийка, да еще магнитола не включалась. Плюс не показывал указатель температуры в панели и постоянно горела лампочка “Проверь двигатель”. Купил датчик температуры, и поехал в сервис на диагностику. А тут две новости – хорошая и плохая: датчик не потребовался – просто идущая к нему клемма с проводом выскочили и были благополучна водворены на место. Попутно выяснилось, что не работает датчик распредвала, да и датчику кислорода осталось не долго.А во причина проблем с аварийкой (как и с магнитолой) – напрочь закисший блок предохранителей. Не подскажите того гения, который умудрился разместить его под всеми ветрами и дождями рядом с мотором дворников? Блок заменил вместе с маслом в движке и всеми фильтрами.

Как писал классик в подобном случае …зимы ждала, ждала природа….. Ну и собственно дождалась. Как выяснилось машина прекрасно заводится в любой мороз, быстро прогревается. Да и вполне теплая. Вот только из боковых дефлекторов панели постоянно дует холодный воздух, даже если из центральных при этом идет очень горячий. Впоследствии эту проблему решил, подтянув тросики привода заслонок отопителя. В целом зимний опыт положителен – прекрасная управляемость, чтобы крепко завязнуть, надо о о очень постараться. Вот только при торможении хвост постоянно сносило влево. Причина – уже весной выяснилось, что заклинил задний левый тормозной цилиндр. Причем заклинил своеобразно – одна его секция исправно работала, вторая же (точнее ее поршень) вылез на максимум из цилиндра попутно погнув основания обоих колодок. Одну из колодок при этом еще и съело почти до основания. Самое интересное – при всем этом безобразии ни капли жидкости не протекло. Заменил и колодки и цилиндры, а вскоре и барабаны. Из-за вибраций при торможении (цилиндр сработал как матерый диверсант).

Весна, весна как много в этом звуке… Даже слишком много. В один прекрасный апрельский день на загородной трассе машину на скорости вдруг стало бросать из стороны в сторону. Думал колесо. Вышел, осмотрелся все цело. А вернувшись домой услышал при повороте хруст в районе переднего левого колеса. Сомнений не было наружный шрус. Самое интересное, что причина всему этому безобразию не чехол( он оказался цел), а мизер смазки заложенной в шарнир при сборке – она попросту пересохла.

По лету пришлось заменить обе задние стойки (потекли), датчик кислорода (он дрался до последнего) и АКБ. К тому же и ремень грм, причем во время поездки. Ну тут скорее моя вина – его стоило поменять сразу после покупки – черт его знает, сколько он до этого прошел.

Вторая зима прошла без происшествий. А вот весна… Вновь пришлось менять ремень ГРМ – за год и 5000 пробега его внутреннюю сторону съело о масляный насос почти на треть.Как говорят знающие люди на переустановленных ремнях восьмиклапанников это явление не редкость. Дальше – больше. Скоропостижно скончался и второй наружный шрус, загремела рейка (подтянул – перестала), зашумели подшипники первичного вала кпп (пришлось смириться с этим – коробка работала при этом вполне исправно, а перебирать ее очень не хотелось), загремел на холостых распредвал(вот она причина “ременной” диеты), при вибрации стали самопроизвольно включаться габариты. А в один прекрасный день движек резко потерял тягу, затроил и замигала лампа контроля мотора. А как завершение мормизонского бапета – обнаружились очаги коррозии на передних арках. Причем в местах крепления подкрылков саморезами(вот вам и ответ на спор о нужности или ненужности этих самых подкрылков). С провалами разобрался, хотя и не сразу – причина – датчик продува адсорбера иногда подвисал в открытом положении. К включающимся по своему усмотрению габаритам привык – в противном случае пришлось бы менять всю переднюю проводку. Распредвал тоже трогать не стал – ну шумит и пусть его шумит. Очаги коррозии зачистил и закрасил.

Зимой потек главный тормозной цилиндр. Причем нашел, зараза, для этого нужный момент – в 30 градусный мороз. Пришлось менять.

Третья весна. Краткий список потерь: оба наружных шруса(слава великой фирме KRAFT), генератор, ремень ГРМ, помпа, коррозия и на передних и на задних арках. Меняю, чищу , крашу. А попутно прихожу к выводу, что пришло время расстаться.

Краткие итоги. За два года и 10 месяцев машина прошла 23000 при начальных 72000. Живу в 100000 городке, ездил каждый день вне зависимости от погоды как в городе, так и за городом.Летом активнее. Машина в целом понравилась, но надежность оставляет желать лучшего. Поэтому такую следует брать новой, и при пробеге тысяч эдак под 80000 без сожаления поменять ( у моего знакомого примерно в эти же сроки была новая пятнашка – тысяч до 65000 нарадоваться не мог, а потом начались проблемы).

Постскриптум постскриптума: продал сваю ласточку за 130000 за неполные 2 недели. Мог бы и дороже, но уж больно хотелось новую и побыстрее. Какую? Об этом в следующий раз.

Ваш комментарий