Отзыв на ВАЗ 2115 (2000 г.в.)
Хочу рассказать про свой первый автомобиль. Рассказ, как я не пытался, короче не вышел, так что торопыжки могут просто прочитать плюсы-минусы. Мой отзыв вряд ли окажется полезным для людей с бОльшим опытом или достатком, но, надеюсь, тот кто решил приобрести машину, подобную моей, сможет что-нибудь для себя подчерпнуть.
Итак, свершилось! Я стал законным обладателем маленькой ламинированной карточки! Теперь дело за малым – купить машину. Вывернув карманы, я понял, что на Land Rover Defender мне не хватает буквально полтора ляма. 70 штук… Меняем критерии, получаем старый хетч иностранного производства. Таких нашлось две модели: VW Golf 2, Skoda Felicia. И все дороже!!! Опускаю руки, и, со словами “лучше пешком, чем на тазе”, уезжаю работать в Лосево.
Прошла неделя, неугомонная мама предложила посмотреть ” страшненькую машинку, которую продаёт знакомый дядька с работы”. Чем чёрт не шутит, думаю, отказаться всегда успею. Беру с собой на смотры “опытных” товарищей и вперёд! Вышел хозяин, открыл капот. Товарищи мои стоят, головами кивают, мол, хорошо всё. Садимся прокатиться. Пятнашка разгоняется, тормозит, прямую держит. Под весом троих сзади немного просела … И тут что-то щёлкнуло во мне. Да, не люблю седаны, не нравится серебристо-зелёный цвет кузова и предубеждений против вазиков было предостаточно. Плевать! Едем оформляться!
Досталась машинка мне с пробегом в 90 ткм, на убитых ВСМПО, зато на живом Мишлене, без музыки, с семками под сидениями, провисшей водительской дверью и дырами в задних крыльях. Зато своё! А ещё Прекрасная «высокая» приборка от 99 и её же салон. Радость от обладания «своим» была не долгой. Через неделю после покупки еле доехал до дома с горящей лампочкой заряда АКБ. Сходил в ближайший автомагазин, затарился литературой и понеслось! Оказалось, слетел и потерялся ремень Гены. Купил-поставил. Через месяц лопнула натяжная планка генератора (у меня ещё без регулировочного болта). Не вникнув в суть вопроса, сходил-купил-поставил.
Снова работа в Лосево. Я гордо еду на Своей машине по Приозерскому шоссе… и снова знакомая лампочка! Я, проклиная этот «шайтан машина», лезу под капот. На этот раз обошлось, открутилась гайка на натяжной планке, натяг ослаб и ремень упал на защиту. В тот день я узнал слово «Гровер».
Дальше круче! Накрылся стартер. Решил проблему переборкой и заменой штатного пластикового колечка, на котором бендикс сидит, на уазовское, с доработкой напильником. Потом первое ДТП. Обоюдка. Но Пятнарику ведь от того не легче. Итог, переднее крыло, капот и блокфара под замену. Ещё потекла «какая-то жидкость». Оказался АКБ. Дело в Лосево было. Вернувшись своим ходом в С-Пб, купил крыло, мех-зм открывания капота, петли, блокфары 2 шт. , зеркала и кучу пластиковых шелобушек. На аккум забил. Поставил всё, кроме крыла (красить).
Наступила зима и посыпались беды: одновременно умерли Гена и АКБ, заменил (опять же не вдаваясь в подробности), следом накрылся стартер – теперь только замена, решил я. Аккумулятор прожил недолго и плохо. Прадавэц шакал, я твой дом труба шатал!!! Снова новый аккум в серьёзном месте.
Под Новый Год решил я нам с Пятнариком подарок сделать, купил Музыку: 4 колонки и мафон. Хорошо, стало уютнее. Постепенно моё отношение к машине начало меняться. Стало спокойнее и вдумчивее.
После очередного обрыва натяжной планки, замёрзнув до полусмерти на КАДе, понял, как именно надо натягивать ремень. По весне заменил в сервисе корзину сцепления с маховиком, чуть позже подвеску без стоек и рулевые тяги. Хорошие мастера в том сервисе. Позже пришло время повозиться с системой охлаждения (поменял всё, кроме радиатора с вентилятором) и выхлопной системой (всё, кроме штанов). И поставил долгожданное крыло! Проще купить его было в цвет, так ведь нет же, цвет Афалина – редкий, собака. Пришлось самому, урывками.
В начале лета слетал с забитым под завязку Пятнариком в Подпорожье и обратно. По возвращении в Питер, появилась проблема с новым Геной. Накрылся диодный мост. Причина нашлась не сразу. Ну не мог я никак подумать, что потерянный сайлент-блок это его масса! Спустя месяц, отрегулировал карбюратор, когда зачихал движок после очередной грунтовки с КАМАЗами. В конце лета потребовалось заменить мех-зм выбора передач. Эх, недёшево это, но для друга ничего не жалко! Кстати, по всему похоже было, что КПП разбиралась впервые. Да, ещё поменял трапецию стеклоочистителя, передние сальники коленчатого и распредвала с ремнём ГРМ, колёса на Yokohama и евродиски.
Так и живём мы с Пятнариком. Маслице с фильтрами каждые 8 – 9 ткм, свечки у нас с боковыми электродами бежевого цвета, обувка летняя новая хорошая, зимней ещё сезон (каждый комплект на своих дисках). Чистимся регулярно. За год и 44 ткм, что мы провели в месте, сильно изменилось моё отношение к этой машинке и к старым ВАЗам в общем. Можно сделать кое-какие выводы. В целом машина надёжна и предсказуема, если под капот почаще заглядывать, да на эстакаду не лениться заезжать. Колёса недорого, расходники недорого. Лишь качество всяких форсунок и датчиков расстраивает. Ещё кузов гниёт, мама не горюй! Сейчас есть необходимость в универсале, бюджет опять скромный, но всё ж вдвое больший. Но на этот раз я выбираю из шестилетних 2111, но это уже другая история.