Калькулятор расчёта стоимости автомобиля

Полезные статьи:
Как выбрать масляный фильтр?
Как хранить аккумулятор?
Как покупать ВАЗ 2115? (ч.2)

Как правильно проводить обкатку автомобиля?

Как завести машину на морозе? (ч.2)

Отзыв на ВАЗ 2115 (2000 г.в.)

05 Апр 2013 |

Хочу рассказать про свой первый автомобиль. Рассказ, как я не пытался, короче не вышел, так что торопыжки могут просто прочитать плюсы-минусы. Мой отзыв вряд ли окажется полезным для людей с бОльшим опытом или достатком, но, надеюсь, тот кто решил приобрести машину, подобную моей, сможет что-нибудь для себя подчерпнуть.

Итак, свершилось! Я стал законным обладателем маленькой ламинированной карточки! Теперь дело за малым – купить машину. Вывернув карманы, я понял, что на Land Rover Defender мне не хватает буквально полтора ляма. 70 штук… Меняем критерии, получаем старый хетч иностранного производства. Таких нашлось две модели: VW Golf 2, Skoda Felicia. И все дороже!!! Опускаю руки, и, со словами “лучше пешком, чем на тазе”, уезжаю работать в Лосево.

Прошла неделя, неугомонная мама предложила посмотреть ” страшненькую машинку, которую продаёт знакомый дядька с работы”. Чем чёрт не шутит, думаю, отказаться всегда успею. Беру с собой на смотры “опытных” товарищей и вперёд! Вышел хозяин, открыл капот. Товарищи мои стоят, головами кивают, мол, хорошо всё. Садимся прокатиться. Пятнашка разгоняется, тормозит, прямую держит. Под весом троих сзади немного просела … И тут что-то щёлкнуло во мне. Да, не люблю седаны, не нравится серебристо-зелёный цвет кузова и предубеждений против вазиков было предостаточно. Плевать! Едем оформляться!

Досталась машинка мне с пробегом в 90 ткм, на убитых ВСМПО, зато на живом Мишлене, без музыки, с семками под сидениями, провисшей водительской дверью и дырами в задних крыльях. Зато своё! А ещё Прекрасная «высокая» приборка от 99 и её же салон. Радость от обладания «своим» была не долгой. Через неделю после покупки еле доехал до дома с горящей лампочкой заряда АКБ. Сходил в ближайший автомагазин, затарился литературой и понеслось! Оказалось, слетел и потерялся ремень Гены. Купил-поставил. Через месяц лопнула натяжная планка генератора (у меня ещё без регулировочного болта). Не вникнув в суть вопроса, сходил-купил-поставил.

Снова работа в Лосево. Я гордо еду на Своей машине по Приозерскому шоссе… и снова знакомая лампочка! Я, проклиная этот «шайтан машина», лезу под капот. На этот раз обошлось, открутилась гайка на натяжной планке, натяг ослаб и ремень упал на защиту. В тот день я узнал слово «Гровер».

Дальше круче! Накрылся стартер. Решил проблему переборкой и заменой штатного пластикового колечка, на котором бендикс сидит, на уазовское, с доработкой напильником. Потом первое ДТП. Обоюдка. Но Пятнарику ведь от того не легче. Итог, переднее крыло, капот и блокфара под замену. Ещё потекла «какая-то жидкость». Оказался АКБ. Дело в Лосево было. Вернувшись своим ходом в С-Пб, купил крыло, мех-зм открывания капота, петли, блокфары 2 шт. , зеркала и кучу пластиковых шелобушек. На аккум забил. Поставил всё, кроме крыла (красить).

Наступила зима и посыпались беды: одновременно умерли Гена и АКБ, заменил (опять же не вдаваясь в подробности), следом накрылся стартер – теперь только замена, решил я. Аккумулятор прожил недолго и плохо. Прадавэц шакал, я твой дом труба шатал!!! Снова новый аккум в серьёзном месте.

Под Новый Год решил я нам с Пятнариком подарок сделать, купил Музыку: 4 колонки и мафон. Хорошо, стало уютнее. Постепенно моё отношение к машине начало меняться. Стало спокойнее и вдумчивее.

После очередного обрыва натяжной планки, замёрзнув до полусмерти на КАДе, понял, как именно надо натягивать ремень. По весне заменил в сервисе корзину сцепления с маховиком, чуть позже подвеску без стоек и рулевые тяги. Хорошие мастера в том сервисе. Позже пришло время повозиться с системой охлаждения (поменял всё, кроме радиатора с вентилятором) и выхлопной системой (всё, кроме штанов). И поставил долгожданное крыло! Проще купить его было в цвет, так ведь нет же, цвет Афалина – редкий, собака. Пришлось самому, урывками.

В начале лета слетал с забитым под завязку Пятнариком в Подпорожье и обратно. По возвращении в Питер, появилась проблема с новым Геной. Накрылся диодный мост. Причина нашлась не сразу. Ну не мог я никак подумать, что потерянный сайлент-блок это его масса! Спустя месяц, отрегулировал карбюратор, когда зачихал движок после очередной грунтовки с КАМАЗами. В конце лета потребовалось заменить мех-зм выбора передач. Эх, недёшево это, но для друга ничего не жалко! Кстати, по всему похоже было, что КПП разбиралась впервые. Да, ещё поменял трапецию стеклоочистителя, передние сальники коленчатого и распредвала с ремнём ГРМ, колёса на Yokohama и евродиски.

Так и живём мы с Пятнариком. Маслице с фильтрами каждые 8 – 9 ткм, свечки у нас с боковыми электродами бежевого цвета, обувка летняя новая хорошая, зимней ещё сезон (каждый комплект на своих дисках). Чистимся регулярно. За год и 44 ткм, что мы провели в месте, сильно изменилось моё отношение к этой машинке и к старым ВАЗам в общем. Можно сделать кое-какие выводы. В целом машина надёжна и предсказуема, если под капот почаще заглядывать, да на эстакаду не лениться заезжать. Колёса недорого, расходники недорого. Лишь качество всяких форсунок и датчиков расстраивает. Ещё кузов гниёт, мама не горюй! Сейчас есть необходимость в универсале, бюджет опять скромный, но всё ж вдвое больший. Но на этот раз я выбираю из шестилетних 2111, но это уже другая история.

Ваш комментарий