Отзыв на ВАЗ 2115 (2005 г.в.)
Ваз 2115, 2005г.в,пробег при покупке 46000км, комплектация – Фаворит. Сейчас пробег 96000км, куплена в январе 2010г. Режим эксплуатации – каждодневный, городской. Поездки за город в среднем 200-350 км в один конец, езда по бездорожью.
Причина покупки – необходимо собственное средство передвижения. Так как покупалась на кредитные средства – сразу было установлено – не более 150000 руб. Выбирал из 2110, 2112, 2114, б/у иномарки не воспринимаю принципиально как машины.
Сразу скажу автомобилем доволен, ни разу не пожалел что купил. Все неисправности , что возникали – копеечные и легко устраняемые. Да она ломалась – но поломки смешные по цене и трудозатратам – для тех кто потом будет в комментах писать какое это г…но, а такие обязательно будут.
Что было:
1) Сжёг сцепление (сам виноват – привыкание к переднему приводу).Цена вопроса – 1300 руб. корзина в сборе + 1000 руб. замена. Итого 2300. Время ремонта – 1,5 часа.
2) Помпа – потекла, развалился подшипник. Цена вопроса 600 руб. помпа + 200 руб. ремень ГРМ + 1000 руб. работа. Итого 1800. Время ремонта – 1 час.
3) Скрип подвески – диагностика 100 руб, шаровая опора – 250 руб, ромашки – 130 руб, развал- схождение – 400 руб. + 700 руб . работа. Итого 1600 руб. Время ремонта – 2 часа.
4) Бачок омывателя ( где-то подтекал) – 105 руб.
5) Сайлентблоки задней подвески – 420 руб/комплект + 400 руб. замена. Итого 820 руб. Время ремонта – 1 час.
6) Стартер – развалился контактный пятак – сгорел. Новый стартер 3500 руб., поменял сам за 15 минут. Итого 3500.
7) Аккумулятор – я так и не понял что с ним (скорее всего не с ним – читай дальше). Встал на перекрёстке – больше не завёлся – в 50 метрах магазин, купил новый – 2600 руб. Итого 2600.
8) Появились подозрения на генератор ( аккумулятор старый был заряжен и стал запасным, стоял потом на другой машине и откатал всю зиму)- заменил реле- регулятор – 300 руб. Итого 300.
9) Загорелась лампочка генератора – снял регулятор, диодный мост – оказался зажат провод к регулятору ( мой косяк), потом поменял диодный мост ( стоит копейки) . Итого 510.
10) Шум в двигателе – полетел распредвал (один из регулировочных пятаков оказался косячным) – «съело» один кулачок – распредвал 900 руб. + 500 руб. замена с регулировкой. Итого 1400 руб. Время ремонта – 1,5 часа.
11) «Тормозит» при наборе скорости более 120 км/ч, большой расход топлива, плавают обороты х.х – диагностика 500 руб., генератор – 3500 руб., промывка карбюратора – 120 руб., позже ДМРВ – 3600 руб. Поменял всё сам, дроссельный узел промыл. Время замены генератора – около 1 часа (была там заминка), ДМРВ – около 15 минут, промывка дроссельного узла – 40 минут. Итого 7800.
12) Отвалилась труба от глушилеля (можно было и приварить, но это не по мне) – новый глушитель 800 руб., менял сам, 40 минут. Итого 800 руб.
13) Заменил резонатор (надоело реветь как с прямотоком, резонатор оказался от 2110 из нержавейки, как и глушитель( старый ), задолбал стучать по задней балке, когда сзади сидели люди – резонатор 2110 длиннее 2108). Итого 700 руб. Поменял сам минут за 40.
14) Перед ТО заменил полностью задние тормоза и ручник. ТО прошёл официально без взяток. Барабаны задние 1200 руб/комплект + ремкомплект пружин 90 руб., + ремкомплект тормозных цилиндров 20 руб. + тросики ручника 300 руб. + колодки тормозные задние 400 руб/комплект. Итого 2010. Поменял всё сам – легче некуда).
15) Стала плохо открываться задняя дверь – поменял ручку – 200 руб, но из-за неправильной регулировки она она быстро сломалась, заменил опять и нормально отрегулировал. Итого 400 руб. Замена занимает около 20 минут.
16) Плохо стала работать кнопка стеклоподьёмника пассажирской двери – новая кнопка, 30 руб, 5 минут на замену. Итого 30 руб.
17) Заморгала кнопка включения габаритов/ближнего света – целый день терпел, кнопка 130 руб, 5 минут на замену. Итого 130 руб.
18) После езды по бездорожью ( не медленно) – иногда стук как по защите, иногда скрип. Заменил все 3 опоры двигателя – 1450 руб/комплект, менял сам – 1,5 часа в среднем на всё (через день менял отцу на машине – машина тоже 2115). Со скрипом оказалось сложнее – никак не могли определить откуда он ( объехал несколько сервисов, везде трясли – неисправности никто не видел) – заменил обе шаровые – 500 руб., и комплект ромашек – 170 руб, + работа 900 руб + 3 раза диагностика по 100 руб. (300) по разным сервисам. Итого 1900. Самая неприятная и долгая неисправность – неделю не могли понять, поменяли всё за 2 часа по моей просьбе – т.к не хотели, люфты были в норме. Заодно устранили люфт в рулевой рейке.
Вот и всё.
Каждые 10000 км пробега – замена масла – Лукойл супер, 10w-40 – 450 руб, промывка на основе МПА-2 4 литра – 180 руб, фильтр масляный – 80 руб. Итого в среднем около 700-750 руб.
Через раз с заменой масла – замена топливного фильтра -150 руб + купил 10 колечек бензостойких =70 руб ( 7р за колечко – подходят по всей топливной системе) = 220 руб , воздушный фильтр – 120 руб.
Независимо от состояния перед каждой зимой замена свечей – 170 руб/комплект, ВВ провода – 350 руб/комплект.
Раз в год независимо от состояния замена тормозных колодок – всех.
На майских праздниках в деревне снимал бензонасос – менял сеточку – в обоих случаях – всё чисто. Вся процедура занимает около 40 минут. Сеточка – 50 руб. Итого за 2 года 100 руб.
Через год эксплуатации поменял купил летнюю резину – Кордиант Стандарт ( была всесезонка КАМА, но первой зимой возила уверенно) – всё таки от резины сильно зависит поведение машины, очень убедился.
В эту зиму купил зимнюю резину ( прошлой отъездил на бриджстоун W-14, была у брата на машине, но он поменял на 14 размер) КАМА ирбис – 505, не ожидал что окажется намного лучше импортной, и …..тихой, гребёт по сугробам уверенно, но тут уже много от стиля езды и головы водителя зависит. Опыта езды по снежной целине предостаточно.
Резину покупал через разные интернет магазины – зимняя обошлась в 6400, летняя тоже также 6400, шиномонтаж – летняя – 400 руб, зимняя – 600 руб.
Лампочки в фарах поменял на ОСРАМ – 1000 руб/комплект (стояли Филлипс , тоже недешёвые, как оказалось позже)- ближний свет – слабое место у этой машины, стало лучше, но по сравнению с прежней ВАЗ 2107 слабее. Ксенон как все советуют принципиально не поставлю – «колхозный тюнинг» не по мне, я уважаю людей на дорогах – так воспитан.
Штатная магнитола – на удивление оказалась добротной, особенно в отношении радио, но через год табло стало гореть в пол – накала, ночью отлично видно, а вот днём напрягала. Заменил на другую – дисков нет( принципиально), только USB и карты памяти, радио. (пользуюсь только картами памяти). Проводка вся штатная.
Иммобилайзер работает без глюков, сигналка тоже – ещё и на иммобилайзер завязана (когда батарейка села в брелке, сигналку скинул, а вот иммобилайзер нет, пришлось придумать батарейку и отключить сигналку с брелка – всё работает. ( надо программно отключить эту функцию, но времени нет). Сигналка кстати без запуска и ОС.
Доводчики стёкол работают исправно, по электрике глюков нет.
С машиной при покупке отдали противоугонки на руль и коробку – ни разу не пользовался.
В ДТП не участвовал, но прошлой зимой , залезая на сугроб обломил кромку заднего бампера, летом припаял паяльником на место (полчаса делов), но вот тут недавно сосед на автозапуске приехал – снова обломил ( оценили мы его в 1500 руб.) положил в багажник до майских праздников.
Ходовая – передние стойки родные, а вот задние ( предполагаю ) менялись (стоят жёлтые).
Лакокрасочное покрытие – следы естественного износа в виде сколов – это нормально.
Много раз предлагали литые диски – отказался наотрез. С нашими дорогами резину только убивать – по опыту прошлой машины на литье – одни грыжи на всех колёсах. К лету поменяю комплект штамповок на новые, старые на зимней резине остануться.
Расход топлива – город -8-8,5 л, загород – от 5,5 до 6,5 в зависимости от стиля езды (после 110 км/ч – 9-10л).
Ещё раз повторю – машиной доволен. В этом году придётся покупать что то новое, скорее всего это будет отечественное, и возможно это будет вторая машина в моей семье. Сам по профессии инженер и так же занимаюсь на работе ремонтами, как по механике, так и электронике. Мой девиз –глаза боятся-руки делают)))
В этом отзыве написал как есть о своей нынешней машине, надеюсь отзыв будет кому то полезен.
Вскоре напишу о своей прошлой машине. Они достойны того, чтоб о них написать.
Удачи.