Отзыв на ВАЗ 2115 (2004г.в.)
Мысль о покупке Ваз 2115, в народе ласково именуемой «пятнашка», возникла у меня спонтанно. Продав свою старенькую «шаху», Ваз-2106, я встал перед выбором следующего автомобиля. На иномарки даже не заглядывался, новые модели мне явно не по-карману, а брать поддержанную иномарку-себе дороже!
После недолгих поисков, благо выбор огромен, остановился на Ваз-2115, «серебристого» цвета, в комплектации «люкс».
Радовало еще и то что предыдущим хозяином была женщина, а значит можно надеется что автомобиль окажется в очень хорошем состоянии, что в последствии и подтвердилось. Чистенький, непрокуренный салон, красивые чехлы, все указывало на то что хозяйка трепетно относилась к своей Ваз 2115.
Пробег автомобиля на момент покупки составлял 64 тыс км, машина обслуживалась в известном нашем городе сервис-центре, в котором по слухам работают ответственные работники.
После оформления в ГАИ всех документов, занялся осмотром технического состояния автомобиля и тюнингом. Было заменено масло, залил синтетическое масло Mobil 5w40, заменены воздушный, масляный и топливный фильтр.
Свечи зажигания купил отечественные, А17 ДВРМ, с заменой высоковольтных проводов решил повременить, характерного свечения не было и током не било. Также был куплен комплект литых дисков на R14, фирмы Кик и комплект резины, 175/65 Bridgestone .
Состояние кузова после тщательного осмотра оказалось безупречным, машина была обработана антикоррозионным материалом Тектил-Цинк, о чем свидетельствовала наклейка на стекле. На мой взгляд, ребята явно перестарались, обрабатывая кузов, следы Тектила находились в самых неожиданных местах.
Первые же поездки показали что двигатель находится в отличном состоянии, компрессия была 12 кг/см во всех цилиндрах.
В дальнейшим планирую купить хорошую магнитолу и качественные динамики, также планирую поставить растяжку передней стойки, машина с растяжкой станет более «собранной», легче входит в поворот, пропадут «клевки» при торможении.
Говорю так уверенно, так-как мне пришлось поездить на Ваз 2114 с передней растяжкой и ощущения самые благоприятные!
Основной минус моей «пятнашки», впрочем как и всего семейства вазовской продукции, это скрип салона. Весь салон сделан из дешевой пластмассы и при езде начинает нещадно скрипеть! Руки бы оторвать инженерам Ваза за столь «преступное» решение!
Помогает только полная разборка салона, с последующей шумоизоляцией.
Осмотр подвески Ваз 2115 показал отличное состояние всех комплектующих, все резинки, сайлент-блоки, стойки не требуют замены. Но в дальнейшем есть планы заменить передние штатные опоры на опоры фирмы SS-20, амортизаторы KAYABA, штатные амортизаторы хоть и справляются, но комфорта от них немного.
На трассе Ваз-2115 ведет себя замечательно! Легкий руль, очень юркая при маневрах, расход бензина в среднем 6 литров на сотню.
Заводится практически в любой мороз, мой личный рекорд запуска двигателя -34 гр.
Проблема с машиной была одна, при запуске в холоднее время машина начинала сильно троить пока температура Тосола не достигнет 45-50 градусов.
Все решилось заменой датчика ДМРВ, старый датчик вышел из строя уже давно, но хозяйка не обращала внимание. ))
В целом подытоживая , могу с уверенностью сказать, Ваз-2115 отличный выбор для небогатых людей. Сьездив в нынешнем году в отпуск и намотав почти 11 тыс км, она ни разу меня не подвела.
Желаю и Вам того же!